Лиллекгика. Эта дисциплина целиком и полностью относилась к области обучения студентов формированию развиваемых мысленным воображением различных логических построений тех или иных рассуждений, составляемых и комбинируемых на основе использования противоречивых по содержанию фраз или противоречий, часто связанных с весьма замысловатыми, хитроумными и запутанными аргументами и контраргументами. С помощью этого диалектического метода можно было на основе тех или иных различий {distinctio) выделять конкретные, отличавшиеся один от другого факты, сопоставлять и сравнивать их, а затем уже выделять те из них, которые имели общие черты (syntes). Именно на основе такого диалектического полхода, или метола, ученым впервые удалось (а об этом нам уже известно из предшествующего описания) свести все известные им правовые нормы в определенную, удобную для последующего анализа единую систему и уже на базе этой системы приступить к изучению самой юридической техники в современном ее понимании.