Так же, как Аристотель, Фома Аквинский считал, что, согласно естественному праву, рабство вполне допустимо. Такая точка зрения роковым образом сказалась на будущих поколениях. Когда португальцы и испанцы в XV и XVI вв. завоевали Америку, они получили от Папы разрешение на введение рабства в странах Америки. Папу, в свою очередь, под-
Аверроэс (Ибн Рошд) — известный арабский философ и врач, представитель арабского аристотелизма» {прим. пер.).
153
держал Фома, который после своей смерти был возвеличен до высших авторитетов церкви, т. е. канонизирован.
Когда оказалось, что американские индейцы были не в силах выдержать тяжелый рабский труд, другой доминиканский мон£Х Лас Касас в 1517 г. посоветовал императору Карлу V в качестве рабов использовать негров, заменив ими аборигенов-индейцев, что получило всеобщее осуждение со стороны католической церкви в лице Папы Лео XIII.