Решающий шаг по отделению моральной теологии от естественного права предпринял немецкий философ права Христиан Томазий (1655-1728 гг.). Его целью было отсортировать все схоластическое наследие и создать «секуляризированное» естественное право. В этой связи он порвал с Гуго Гроцием, который придерживался средневековой методологии, состоявшей в том, что божественное право (jus divinum) и естественное право (jus naturale) составляли нераздельное целое.
Томазий — автор хорошо известного изречения: «Homo animal rationale est» (человек является разумным существом). Он полагал, что фундаменатльные принципы естественного права вытекают из разума человека. Поэтому чистое «юридическое» естественное право начинается с человека.
Под влиянием немецкой школы естественное право начали преподавать для юристов в университетах Германии. Стали изучать также Гроция и Пуфендорфа, особо учитывая богатый материал их правовых теорий.