1 Стремление к тому, чтобы прусское уложение по возмож-‘ ности полно покрывало все мыслимые случаи, в которых могут оказаться суды при решении дел, явилось последст-1 вием критического взгляда Просвещения на суды или, чес-3 тно говоря, на самих юристов. Идеальным источником права ‘ считался рационально мыслящий законодатель, т. е. философ на троне. Просвещенный монарх должен был с умом соз-‘ давать новое право под влиянием критики общества. Но с » точки зрения мыслителей Просвещения, здесь он сталкивался с сильным противодействием судей, связанным традиционным правом, правовой практикой и доктриной. Поэтому следовало ограничить полномочия судей. Способ сделать это заключался как раз в том, чтобы потребовать от судей точного следования законам, а тем, в свою очередь, придать такую точную и подробную формулировку, что это уменьшило бы в значительной степени возможность для судей