ны, он исходит из естественно-правовой систематики и по материальному своему содержанию и по уровню своей юридической техники занимает срединное положение между двумя вышеназванными кодификациями. Под воздействием идей Просвещения он в качестве основных своих принципов принимает принцип опеки просвещенного деспота и привилегированное положение дворянства, в то время как прусское Уложение берет за основу принцип патриархальной монархической опеки и сословные интересы дворянства. Но в то же время австрийский кодекс не идот так далеко, как ФГК, в том, чтобы прямо выразить принцип равенства всех перед законом. Материальное содержание его норм, как это и можно было ожидать от закона жителей немецко-римской империи, характеризуется значительным влиянием римского права usus modemus по своему характеру. Так как австрийский кодекс не сыграл значительной роли в истории развития европейского права, то нет необходимости подробно анализировать его содержание. Тем не менее следует подчеркнуть, что он стоит значительно выше по сравнению с прусским Уложением в юридико-техническом отношении, хотя и не достигает уровня ФГК. Его несомненным достоинством, компенсирую-щим недостатки, являются ясность и краткость текста, веду-щие, однако, к пробелам в законе.