280
ния с ранеными и военнопленными и защиту гражданского населения от военных действий.
Интенсивности социальных противоречий весьма способствовали как секуляризация, так и новая концепция идеи социальной справедливости. Пока большинство людей было охвачено христианской верой с ее взглядом на человека как вечное существо, для которого земная жизнь была лишь кратким испытательным периодом, представления о социальной справедливости почти не имели значения для права. Высший суд должен был оценить все происшедшее в общественной жизни: перед ним бедные и богатые были равны. В статичном аграрном обществе с его жестким сословным делением социальная справедливость в целом воспринималась относительно. Каждый обладал привилегиями согласно своему сословию. Разделение по сословиям само по себе воспринималось как социально необходимое и поэтому справедливое. В итоге социальная несправедливость могла возникнуть только при нарушении привилегий.