В Моисеевом праве впервые за всю историю существования античного права была предпринята попытка формирования абстрактных заповедей закона. Десять заповедей Иисуса, или «dekalog» (от греч. deka — десять и logos -слово = десятисловие), сформулированы не на основе примитивной казуистической техники, как то: «Если ты сделаешь то-то или то-то…», а на принципе общих правил человеческих отношений: «Ты не должен…» и т. д.
С точки зрения юридической техники это явилось большим успехом. В упомянутых десяти заповедях Иисуса система штрафных санкций отсутствовала, что могло зависеть от того обстоятельства, что заповеди «декалога» считались исходящими от Яхве основными этическими правилами для нового еврейского общества и что поэтому они, как само собой разумеющееся, должны были толковаться так, как будто бы наказание должно было исходить от Яхве и им же, Яхве, определяться.