«, 4 0
Когда демократическая форма государственного устройства Афин достигла в 400-х годах до н. э. своего полного расцвета, она приобрела черты доведенного до своего логического конца и исключительно четко выраженного принципа, в соответствии с которым государство ради всеобщего блага должно основываться как на активности всех своих граждан, так и на идее о равном праве каждого гражданина иметь возможность принимать участие в управлении государством и, вообще говоря, выполнять общественные функции. Этот принцип в результате привел к тому, что политические доверенные лица и государственные чиновники (две частично слившиеся одна с другой категории государственных функционеров) стали назначаться на должности не методом голосования, а простой жеребьевкой. То же самое относилось и к членам большого количества коллегиальных судов (в рассмотрении частных дел было занято от 201 до 401 судей; в рассмотрении публичных дел — от 501 до. 1501), судьи которых назначались на должность решением боль- > шинства. Поскольку срок пребывания в должности судьи определялся одним годом, а переизбрание судей не допуска- • лось вообще, то в результате этого подлежавшие рассмот- . рению публичные дела скапливались в огромных количествах, что весьма затрудняло их своевременное рассмотрение. Риску возможных упущений в результате неопыт-, < ности или некомпетентности судей пытались противодейст-г вовать путем строгой проверки их работы после истечения годового срока полномочий. ;