Здесь есть повод поставить вопрос о том, какие причины привели к такому сильному германскому влиянию на правоведение и законодательство Северных стран в течение периода с начала XIX в. до периода между двумя мировыми войнами в XX в.? Естественно, какого-либо четкого ответа, исходя из сказанного выше, дать нельзя. К тому же эта проблематика слишком широка и до сих пор мало изучена в трудах по истории права.
Но по крайней мере несколько общих причинных связей можно выделить
Во-первых, надо принять во внимание, что правоведение как в Германии, так и в Северных странах играло ключевую роль. В течение рассматриваемого периода наблюдались все более интенсивные и более многосторонние контакты между правоведами Северных стран и Германии, которые проложили путь для восприятия германских методов и имущественных положений. Между тем эти контакты имели свои специфические предпосылки и влияние. Первая предпосылка, какой бы банальной она на первый взгляд ни казалась, это улучшение транспортной связи благодаря железным дорогам и пароходам. До их появления было примерно одинаково трудно и опасно отправляться как в Берлин, так и в Вену, Прагу, Лондон или Париж. Добраться до каждого из этих городов по земле и воде было настолько опасно, что любая поездка, предпринимавшаяся без значительных экономических ресурсов и большого запаса времени, была похожа на опасную авантюру. Поэтому до начала технического прогресса в сфере транспорта поездки (в особенности научно-исследовательские и в целях установления контактов) были ограничены по числу и времени. Безусловно, в XVIII в. для смелых представителей естественных наук имелись большие возможности посмотреть на мир. Но для общественных и культурных наук, которые, как казалось, не давали такого же немедленного полезного эффекта, возможности контактов с внешним миром были намного хуже. Для того времени было типично,