В Египте и высокоразвитых в культурном отношении странах Ближнего Востока правовые нормы считались священными и неприкосновенными, потому что их источниками были или божественное волеизъявление, как, например, в Египте, .или божественная власть, например, в Вавилоне. Великий греческий драматург античного мира Эсхил (524-456 гг. до н. э.) в своих произведениях развивал мысль о том, что правовая система по своей природе носила божественный характер, потому что она являлась творцом миролюбия и примирения между людьми, чем весьма досаждала злым силам. Такое восприятие темы нашло свое величественное выражение в его знаменитой трилогии «Орестея», трагедии, повествующей о коварном убийстве Агамемнона его женой Клитемнестрой, мести его сына мужеубийце Клитемнестре, единственной жене Агамемнона и матери Ореста, а также о суде над Орестом в Высшем суде Афин на Ареопаге (Судилище) в присутствии среди судей богини Афины Паллады -покровительницы Афин. Трагедия отражает уже начавшийся в греческом обществе процесс ломки старой устоявшейся в нем традиции, требовавшей характерной для родового общества неотвратимости наказания в форме кровной мести, с одной стороны, и зарождения нового, более гуманного подхода к проблемам решения человеческих конфликтов — с другой. Продолжая свое повествование, Эсхил ставит Ореста в невыносимую ситуацию, в которой устами бога Аполлона -покровителя Ореста — повелевает Оресту отомстить матери за убийство своего отца. Но в этой ситуации Оресту тоже надо совершить убийство: убить свою мать. Он исполняет волю Аполлона и за это подвергается кошмарному преследованию со стороны эриний — богинь мести за совершаемые людьми злодеяния. Однако Оресту удается спастись от преследования эриний в храме богини Афины в Акрополе, в котором он обращается к ней с мольбой о помощи. Афина сообщает ему о том, что его будут судить судьи Ареопага,