45
находящегося в городе, которому она покровительствует — в Афинах, и что если количество голосов «за» и «против» окажется одинаковым, то в этом случае она подаст свой голос в пользу его оправдания. В этот момент поджидавшие у ворот храма свою жертву эринии перевоплощаются в вызывающее почтение женское существо, которое отныне навсегда остается в Афинах и внимательно следит за сохранением мира и покоя среди афинских граждан.
У другого великого драматурга-трагика древней Греции Софокла (родился около 496 г. до н. э.) имеются начальные наброски развитого им в будущем учения о естественном праве. В знаменитой трагедии «Антигона», созданной автором около 440 г. до н. э., находит свое четкое выражение мысль о том, что граждане Греции очень рано начали с почтительностью относиться к мнению о том, что высшими, по сравнению с законами, вырабатываемыми людьми, являются законы, создаваемые богами: они вечны и вездесущи. Действие трагедии коротко сводится к следующему.