Так же, как и в Египте и в более ранних высокоразвитых культурах Ближнего Востока, точка зрения греческих граждан на право характеризовалась такими же представлениями о справедливости, опиравшимися на принцип эквивалентности. Этот принцип воспринимался греками как некая несущая колонна в естественной, данной богами системе правовых норм.
Наряду с этой этической нормой у Эсхила выделялась вторая идея, а именно: мысль о том, что за миротворческой деятельностью людей стоят божественные силы, а само правосудие как таковое, используемое в качестве средства для примирения людей, являет собой лишь второстепенную силу, подчиненную божественной. Обсуждение же вопроса о том, в какой именно мере Эсхилу удалось или не удалось выразить в своей трагедии «Орестея» идеи, широко распространившиеся в его эпоху в Афинах или, вообще говоря, в Греции, в данном случае не представляется возможным. Весьма вероятно, однако, что эти идеи Эсхил скорее всего толковал с точки зрения взглядов граждан Афин своего времени, стараясь защищать и отстаивать эти взгляды своими, типичными для всякого художника выразительными художественными средствами, среди которых проблемы миротворческого характера занимали у него первейшее место. Такого рода идеализирование миротворческой деятельности через призму правовой системы настолько возбуждало мысль греков и в не меньшей степени афинян, что они, несмотря на отчетливо выраженные как в их научных, так и художественных творениях, черты гуманных идеалов, тем не менее отличались крайней жестокостью во время войн и взаимной вражды, в которых они часто проявляли исключительную непримиримость, беспощадность и жажду крови, что очень резко контрастировало с декларировавшимися ими идеями гуманизма.