К задачам и функциям военных комиссариатов относятся: разработка планов проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на основе действующего законодательства; проведение призыва граждан на военную службу; осуществление воинского учета граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу; осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям и организациям в выполнении федерального законодательства, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам и некоторые другие организационные и военно учетные функции и полномочия.
Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции осуществляют следующие функции: организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны; участвуют в разработке федеральной государственной программы оперативного оборудования территории и обеспечивают ее выполнение в пределах своих территорий; организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и призыв по мобилизации; обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транспортных и других технических средств в целях: обороны; участвуют в планировании и обеспечивают выполнение мероприятий по гражданской и территориальной обороне и ряд других функций, перечисленных в ст. 7 Федерального закона «Об обороне».
Глава 33. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
33.1. Национальная безопасность: понятие,
сущность, содержание
Любая сфера общественной жизни оценивается прежде всего с точки зрения своей значимости для государства. Устойчивость и целостность его территории и границ, стабильность государственной власти служат индикатором жизнедеятельности страны.
По мнению Ю.А. Тихомирова, внешняя функция государства всегда была важнейшей: для обеспечения его самостоятельности, существования и независимости, для отпора агрессорам и захватчикам 119 . В связи с этим на первый план выходит обеспечение государственной безопасности во всех сферах.
119 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2006. С. 533.
Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390 ФЗ «О безопасности» 120 определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации.
120 СЗ РФ. 2011. № 1. Ст. 2.
К основным объектам безопасности в Российской Федерации относятся:
личность ее права и свободы;
общество его материальные и духовные ценности;
государство его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
Указанные объекты являются основными не только для Российской Федерации, но и для любого другого демократического правового государства, все остальные объекты безопасности производны от них.
Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.