Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Особенная часть. — Ваш юрист

Административное право. Особенная часть.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ

ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ

АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Антимонопольное управление

В современных условиях рыночной экономики стержнем государственного регулирования предпринимательской деятельности является антимонопольное законодательство. Сегодня в нашей стране антимонопольные основы законодательства, в том числе и в сфере инвестиционной деятельности, постепенно развиваются.

Формирование отечественного антимонопольного законодательства было предопределено проведением в России глобальных реформ, направленных на переход от централизованной плановой экономики к рыночной экономике. Принятый 22 марта 1991 г. в развитие законодательства о собственности и предпринимательской деятельности Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 1 определял организационные и правовые основы государственной антимонопольной политики, направленной на предупреждение и пресечение злоупотребления доминирующего положения на соответствующих товарных рынках хозяйствующими субъектами, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

1 Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1991. № 16. Ст. 499.

Некоторые авторы федеральные органы государственного управления в области антимонопольной политики относят к сфере экономики, обосновывая это конечным результатом их регулирования отношений в производстве и права собственности. Однако по методам воздействия их все же следует отнести к координационно контрольным органам. Они осуществляют межотраслевые контрольно надзорные функции за соблюдением нормативно правовых актов в своей сфере деятельности другими федеральными органами исполнительной власти. То есть налицо главный признак межведомственного органа принимать нормативные акты по предметам ведения и в объеме своей компетенции, обязательные для исполнения другими не подчиненными им в организационном плане федеральными органами исполнительной власти.

Сущность антимонопольной политики заключена в деятельности, направленной против монополизма, то есть против абсолютного преобладания на рынке единоличного поставщика или продавца, против концентрации производства и сбыта в руках одного хозяйствующего субъекта, обладающего исключительным правом устанавливать цены на продукцию и услуги. Монополизм является сегодня одной из самых серьезных помех к осуществлению экономических реформ в России, так как он деформирует нормальные рыночные отношения, которые должны в идеале способствовать снижению цен и повышению качества. При отсутствии естественной конкуренции нет и снижения цен. Попытки внедрения рыночного механизма при отсутствии реальной конкуренции дают обратный эффект в экономике и торговле, например, ситуация криминального монополизма, установленная организованными преступными сообществами этнического происхождения в г. Москве и других городах России 2 .

2 Четвериков В.С. Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов на Дону: Феникс, 2004. С. 454.

Конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Защита конкуренции имеет межотраслевое значение, распространяется на всю экономическую сферу и затрагивает отдельные вопросы административно политической сферы государственного управления.

Пожертвование на развитие ресурса