Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Особенная часть. — Страница 114 — Ваш юрист

Административное право. Особенная часть.

способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области культуры;

осуществлять свой протекционизм (покровительство) в области культуры по отношению к наименее экономически и социально защищенным слоям и группам населения;

публиковать для сведения населения ежегодные данные о социокультурной ситуации.

На органы местного самоуправления в области культуры возложено решение следующих задач: организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга населения; охрана и сохранение объектов культурного наследия местного значения.

Большое значение имеет возможность для граждан создания организаций, учреждений и предприятий по производству, тиражированию и распространению культурных ценностей и благ, также граждане имеют право создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии (союзы писателей, кинематографистов, театральных деятелей, гильдии книжников и др.) или иные культурные объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных объединениях, которые направляют и объединяют многочисленные некоммерческие организации культуры и искусства. Государство содействует созданию и деятельности организаций творческих работников, обеспечивая возможность их участия в разработке политики в области культуры, консультируется с ними при разработке мероприятий в области культуры. В правовой, социально экономической и других сферах государство содействует творческим работникам, не являющимся членами какой либо организации творческих работников, равно как и членами таких организаций.

Учредитель организации культуры утверждает ее устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством. Помимо культурной данная организация вправе осуществлять не противоречащую законодательству иную деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации культуры. Учредитель (либо орган, зарегистрировавший организацию культуры) имеет право приостановить предпринимательскую деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной. Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование организации культуры.

Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально творческую деятельность организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.

Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные организации культуры учредителем, закрепляются за ней на праве оперативного управления.

Право организаций культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров, субсидий) от отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, международных организаций не ограничивается.

30.2. Административно правовой статус органов,

осуществляющих государственное регулирование

в отраслях культуры

Значительная роль в реализации государственной политики в области культуры и искусства принадлежит Президенту РФ. В целях более эффективной ее реализации Указом Президента РФ от 30 августа 2004 г. № 1132 утверждено Положение о Совете при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству 94 . Данный орган является консультативным. Он создан для информирования Президента РФ о положении дел в области культуры и искусства, обеспечения его взаимодействия с творческими союзами, организациями культуры и искусства, представителями творческой интеллигенции, выработки предложений Президенту РФ по актуальным вопросам государственной политики в области культуры и искусства.

Пожертвование на развитие ресурса