осуществление в пределах своей компетенции функций по вопросам правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам с соблюдением законодательства государства пребывания;
ведение в установленном порядке учета находящихся в пределах консульского округа граждан Российской Федерации;
принятие мер по розыску пропавших без вести в пределах консульского округа граждан Российской Федерации;
оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся в пределах консульского округа, в реализации избирательных прав и права на участие в референдуме;
содействие установлению и развитию связей с соотечественниками, проживающими в пределах консульского округа;
обеспечение безопасности Консульского учреждения, его сотрудников и членов их семей, принятие необходимых мер по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайных ситуаций в пределах консульского округа;
принятие мер по учету, обеспечению сохранности, благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, установленных на них памятников, памятных знаков и мемориальных сооружений в пределах консульского округа;
участие в подготовке и обеспечении межгосударственных обменов и визитов официальных делегаций;
участие в пределах своей компетенции в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания;
формирование банков данных по законодательству государства пребывания и фирмам государства пребывания, заинтересованным в сотрудничестве с российскими партнерами, оказание на платной основе информационно консультационных услуг, не запрещенных законодательством государства пребывания;
выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, другими применимыми нормами международного права и с соблюдением законодательства государства пребывания.
Консульское учреждение возглавляет соответственно генеральный консул, консул, вице консул, консульский агент. Глава консульского учреждения назначается МИДом России.
36.3. Административно правовое регулирование внешних связей
в областях внешнеэкономического, научно технического
и социально культурного сотрудничества России
с иностранными государствами
В общей системе внешних связей России с зарубежными государствами следует четко разграничивать внешнеэкономические отношения РФ (п. «л» ст. 71 Конституции РФ) и внешнеэкономические связи субъектов РФ (п. «о» ст. 72 Конституции РФ). Эти категории различаются между собой по своему характеру и содержанию, объектам и субъектному составу.
Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 151 сформулировал цели и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и внешнеторговой политики РФ, распределил компетенцию РФ и ее субъектов в области внешнеторговой деятельности; определил в качестве экономических и административных методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности такие, как: таможенно тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, количественные ограничения экспорта и импорта, экспортный контроль, государственная монополия на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, защитные меры в отношении импорта товаров, запреты и ограничения экспорта и (или) импорта исходя из национальных интересов, технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров и контроль за их качеством, участие РФ в международных экономических санкциях, особые режимы осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности 152 и т.д.