Государственная регистрация соглашений осуществляется Министерством юстиции РФ и включает в себя: принятие решения о государственной регистрации или об отказе в ней; присвоение соглашению регистрационного номера Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ; занесение в государственный реестр соглашений, заключенных органами государственной власти субъектов РФ. Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ ведет Единый государственный реестр соглашений, заключенных органами государственной власти субъектов РФ.
Подлежащее государственной регистрации соглашение (подлинник), а также все приложения к нему не позднее 10 дней с даты их подписания представляются в Министерство юстиции РФ. Представление на государственную регистрацию соглашения, заключенного совместно органами государственной власти нескольких субъектов РФ, возлагается на орган государственной власти субъекта РФ, который указан первым в числе подписавших соглашение.
Государственная регистрация соглашений и внесение их в государственный реестр производятся Министерством юстиции РФ в течение 30 дней с даты получения соглашения. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен, но не более чем на 10 дней.
В государственной регистрации соглашения может быть отказано, если будет установлено противоречие этого соглашения Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральному законодательству, договорам между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ о разграничении предметов ведения и полномочий, а также ущемление законных интересов другого субъекта РФ.
В течение 5 рабочих дней после государственной регистрации соглашения его подлинник с присвоенным ему регистрационным номером направляется Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ на хранение в орган государственной власти субъекта РФ, представивший соглашение на государственную регистрацию. Тексты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъекта РФ, подлежат опубликованию.
Значительный нормативный массив посвящен участию органов государственной власти Российской Федерации в международном сотрудничестве в военной сфере. В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 г. № 114 ФЗ «О военно техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» 156 военно техническое сотрудничество это деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом и ввозом, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, а также с разработкой и производством продукции военного назначения.
156 СЗ РФ. 1998. № 30. Ст. 3610.
Под продукцией военного назначения понимаются вооружение, военная техника, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность) и информация в военно технической области.
Основными целями военно технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами являются:
укрепление военно политических позиций Российской Федерации в различных регионах мира;
поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала Российской Федерации в области обычных вооружений и военной техники;
развитие научно технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их научно исследовательских и опытно конструкторских учреждений и организаций;