5) управление территориальными органами ГФС России и обеспечивающими деятельность ГФС России организациями (далее подведомственные организации), созданными для решения возложенных на ГФС России задач.
ГФС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в систему ГФС России территориальные органы (управления по федеральным округам, региональные управления, управления, отделы и отделения) и подведомственные организации. В систему ГФС России входят: центральный аппарат; территориальные органы; подведомственные организации.
ГФС России осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) определяет основные направления деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций, руководит их деятельностью;
4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности; принимает меры по совершенствованию деятельности своих территориальных органов и подведомственных организаций;
5) осуществляет меры по установлению, совершенствованию и развитию сети постоянно действующих, а при необходимости специальных фельдъегерских маршрутов;
6) осуществляет контроль за соблюдением тарифов на услуги федеральной фельдъегерской связи;
7) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе ГФС России в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) разрабатывает и осуществляет во взаимодействии с заинтересованными государственными органами меры по обеспечению сохранности и надежной защиты доставляемой корреспонденции, а также собственной безопасности и т.д.
Раздел VIII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В СОЦИАЛЬНО КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
Глава 28. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ И НАУКОЙ
28.1. Организационно правовые формы управления образованием
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. Процесс обучения и воспитания сопровождается констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Концепция и основные начала образования в РФ определены Конституцией РФ. Его общие вопросы отнесены к совместному ведению РФ и ее субъектов.
Право на образование является конституционным. В соответствии с Конституцией РФ общедоступным и бесплатным являются дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование. При этом основное общее является обязательным. Право на бесплатное высшее образование может быть реализовано только на конкурсной основе. Соответствующее образование обеспечивается в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также на некоторых видах предприятий. Вместе с тем Конституция РФ провозглашает поддержку различных форм образования и самообразования и, следовательно, не исключает получение образования в иного рода негосударственных образовательных учреждениях.