Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Особенная часть. — Страница 92 — Ваш юрист

Административное право. Особенная часть.

в) государственные органы управления образованием субъектов РФ (в данном случае термин «государственные органы» является условным, применимым к органам субъектов РФ, ибо федеральные органы в этом контексте также являются государственными);

г) муниципальные органы управления образованием муниципальных районов и муниципальных округов.

Учредителем (учредителями) государственного образовательного учреждения являются органы государственной власти РФ и ее субъектов, в том числе и государственные органы управления образованием: Минобрнауки РФ, государственные органы управления субъектов РФ.

Учредителем (учредителями) муниципального образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Учредителями образовательных учреждений могут быть также отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации, союзы); отечественные и иностранные общественные и частные фонды; общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ; граждане РФ и иностранные граждане. Разрешается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений.

Учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные программы, может быть только Правительство РФ, а учреждений закрытого типа для детей и подростков с общественно опасным поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ.

Действие федерального законодательства в области образования распространяется на все образовательные учреждения, находящиеся на территории РФ.

28.2. Государственное управление российской наукой

Экономическое, социальное, политическое положение нашего государства во многом зависит от уровня и состояния развития науки, поскольку она является составной частью (элементом) всех отраслей, сфер государственного управления, оказывая непосредственное влияние на их развитие. Управление наукой сводится к созданию научных коллективов, подготовке для них научных кадров, оказанию материальной и технической помощи, государственной поддержки названных коллективов, учету результатов научных исследований, внедрению их в производство и практику и т.п.

Наука делится на фундаментальную, ведомственную (отраслевую), вузовскую, каждая из которых решает свои задачи и имеет свои особенности.

Научная (научно исследовательская) деятельность это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды (фундаментальные научные исследования), а также исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач (прикладные научные исследования).

Научная и (или) научно техническая деятельность осуществляется физическими лицами гражданами РФ, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства в пределах прав, установленных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, и юридическими лицами при условии, если научная и (или) научно техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами.

Согласно Конституции РФ (ст. 72) общие вопросы науки относятся к совместному ведению РФ и ее субъектов. В то же время она (ст. 114) и ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 17) возлагают на Правительство РФ обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области науки, разработку и осуществление мер государственной поддержки развития науки, особенно фундаментальной, а также имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки.

Пожертвование на развитие ресурса