Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Защита прав взыскателя в исполнительном производстве — Страница 54 — Ваш юрист

Защита прав взыскателя в исполнительном производстве

Необходимо учитывать, что ответственность за соблюдение сроков и качество рассмотрения обращений возлагается на руководителей тех структур, где рассматривается обращение.

Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности службы судебных приставов, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращения, поступившие в структурные подразделения службы судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, однако в исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

Если в обращении гражданина содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит регистрации и направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба на действия (бездействие) должностного лица рассматривается по общему правилу в месячный срок. По результатам ее рассмотрения гражданину направляется письменный ответ без вынесения вышестоящим лицом постановления по результатам ее рассмотрения.

Для сокращения количества обращений граждан и организаций в суды с заявлениями об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России важное значение имеет, в частности, надлежащая организация работы по личному приему.

Гражданин (представитель организации) может прийти лично на прием к должностному лицу службы судебных приставов. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При наличии в обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию службы судебных приставов, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Качество организации личного приема должностными лицами ФССП России может являться тем средством внесудебного урегулирования возникающих споров, которое позволит оперативно и эффективно устранять нарушения, допущенные судебными приставами-исполнителями в процессе осуществления своей деятельности.

Все это приведет к формированию позитивного имиджа и повышению уровня доверия к службе судебных приставов со стороны граждан.

Представляется, что в целях уменьшения количества направляемых в суды РФ заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов необходима активизация работы по доведению информации о внесудебных способах урегулирования споров до широкого круга лиц, в частности посредством интернет-сайтов территориальных органов ФССП России, СМИ, размещения социальной рекламы.

§ 2. Сроки и порядок обжалования постановлений,

действий (бездействия) должностных лиц

службы судебных приставов

Пожертвованите на развитие ресурса