Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Ответы на вопросы экзамена на статус адвоката (редакция 2016 г.) — Страница 22 — Ваш юрист

Ответы на вопросы экзамена на статус адвоката (редакция 2016 г.)

Судебная практика тех лет показывает, что конституционный принцип обеспечения обвиняемому права на защиту в большинстве случаев соблюдался, и это оказывало, безусловно, положительное влияние на качество правосудия.

Помимо своего прямого предназначения — оказания юридической помощи гражданам и организациям, адвокаты должны были выступать с публичными лекциями о социалистической законности, поскольку в их обязанности входило распространение правовых знаний.

Становление современной российской адвокатуры с 1989—2002 гг.

В конце 80-х — начале 90-х гг. XX в. в очередной раз произошли коренные изменения во всех сферах жизни общества, Россия стала на путь демократических реформ. На тот момент действовало Положение об адвокатуре 1980 г., которое закрепляло советскую систему адвокатуры, что во многом уже не соответствовало мировым тенденциям развития в области правозащиты, а также реалиям современной российской правовой системы.

 

В 1986 — 1988 гг. в стране произошел «кооперативный бум»: во всех сферах деятельности, от медицины до «оборонки», начали появляться кооперативы. Оказание правовых услуг не могло быть исключением: стали возникать первые правовые кооперативы, которые, кстати, не воспринимались общественностью как нечто положительное.

В условиях проведения судебной реформы, пересмотра уголовно-процессуального законодательства, роли суда и прокуратуры в осуществлении правоохранительной деятельности был актуален вопрос о принятии нового закона, регламентирующего деятельность адвокатуры. Общий вектор развития российской адвокатуры был изложен в Концепции судебной реформы 1991 г.: «Квалифицированная правовая помощь населению немыслима без решения организационных и правовых возможностей адвокатуры. Нужна реформа адвокатуры, которая позволяла бы вывести ее из-под контроля Министерства юстиции, обеспечить независимость и высокий престиж защиты. Уровень развития адвокатуры — индикатор состояния демократии в обществе, один из признаков защищенности прав человека». За время проведения судебно-правовой реформы в России было подготовлено около 15 вариантов проекта закона «Об адвокатуре». В связи с перспективами принятия нового закона развернулись оживленные дискуссии. Между Минюстом России и адвокатурой шла серьезная борьба по поводу основных положений закона. Адвокатура хотела получить закон, дававший ей полную свободу и независимость от государства, а Минюст такое положение не устраивало. Таким образом, все проекты закона об адвокатуре, выносившиеся на обсуждение, не без оснований подвергались жесткой критике со стороны адвокатского сообщества, при этом ни одна из сторон не была готова идти на компромисс. Создаваясь по принципу административно-территориального деления субъектов РФ, коллегии адвокатов оставались единственной организационно-правовой формой деятельности адвокатов. С согласия Минюста России, при необходимости оказания юридической помощи гражданам и организациям, могли образовываться межтерриториальные и другие коллегии адвокатов. Отсутствие понятий «адвокатура» и «адвокатская деятельность» привело к их расширительному толкованию в период либеральных реформ 1991—1993 гг., в результате чего в институт адвокатуры были включены частнопрактикующие юристы, коммерческие фирмы и др. Вследствие этого были созданы многочисленные «параллельные» адвокатские структуры, коллегии адвокатов, юридические центры. После вступления в действие в 1993 г. новой КонституцииРФ, провозгласившей права и свободы человека высшей ценностью, появилась возможность реализации на практике принципа презумпции невиновности. К концу XX в. только в Москве действовало более 10 коллегий: так называемые традиционные, образованные ранее 1990 г., коллегии — Московская городская, Московская областная, Межреспубликанская коллегия и альтернативные, сознанные позднее 1990 г., коллегии — Межрегиональная коллегия адвокатов помощи предпринимателям и гражданам, Межтерриториальная коллегия адвокатов, Адвокатская палата, Столичная коллегия адвокатов, Мосюрцентр и др. Но организационный статус коллегий, характер их взаимоотношений с государством, порядок оказания юридической помощи по сути оставались прежними «советскими». Постепенное понимание необходимости — реформирования адвокатуры пришло и к государству. Президент РФ В. В, Путин 25 мая 2001 г. внес в Государственную Думу РФ проект федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», что продемонстрировало заинтересованность государства в судьбе адвокатуры. Закон призван, как констатировалось в пояснительной записке, обеспечивать правовое регулирование вопросов деятельности адвокатуры, взаимодействия органов самоуправления адвокатов с государственными органами, должностными лицами и гражданами, гарантировать независимость адвокатуры как профессиональной некоммерческой организации. В 2002 г. Закон об адвокатуре был принят. Он позволил адвокатскому сообществу объединиться, преодолеть все разногласия и стать более сплоченным, а адвокатура смогла стать одним из важнейших, самостоятельных и независимых институтов правового государства и гражданского общества в России.

Пожертвованите на развитие ресурса