Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
— цель публичного мероприятия;
— форма публичного мероприятия;
— место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
— дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
— предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
— формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
— фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
— фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
— дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлена в ст. 20.2 КоАП РФ.
Дела о данных административных правонарушениях рассматривают судьи на основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.2 КоАП РФ, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции). Перечень таких должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403.
По административным правонарушениям, ответственность за которые предусмотрена ст. 20.2 КоАП РФ, протоколы уполномочены составлять следующие должностные лица ОВД: дежурный по органу управления, соединению (управления дивизий и отдельных бригад, бригады, входящие в состав оперативно-территориальных объединений (региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений внутренних войск МВД России) или непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России, воинской части (центры, полки, отряды, отдельные батальоны (дивизионы, авиационные эскадрильи), отдельные войсковые (специальные) комендатуры, отдельные роты, воинские части обеспечения деятельности внутренних войск МВД России (учебные, связи и другие), учреждения (медицинские, научные и другие), входящие в состав соединений или непосредственно подчиненные командующему войсками регионального командования, главнокомандующему внутренними войсками МВД России) и др.
Привлечение к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, производится при наличии следующего состава.
Субъект правонарушения — организатор публичного мероприятия.
Объект правонарушения — общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона — действие или бездействие, выражающееся в нарушении установленных законодательством норм, регламентирующих порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 — 4 ст. 20.2 КоАП РФ.