Различия между категориями «группа лиц» и «аффилированные лица»:
— различны степень влияния и глубина экономического контроля: для признания лица аффилированным достаточно наличия менее тесных взаимосвязей, чем для установления группы лиц;
— категория «группа лиц» распространяется как на «влияющее лицо», так и на подверженное влиянию; аффилированным может быть признано только влияющее лицо;
— в отличие от категории «группа лиц», понятие «аффилированность» не применяется в сфере антимонопольного законодательства.
Правовые последствия аффилированности
и признания хозяйствующих субъектов группой лиц
Правовые последствия признания субъектов аффилированными лицами:
— необходимость раскрытия информации об аффилированности;
— необходимость преодоления конфликта интересов путем одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Правовые последствия признания хозяйствующих субъектов группой лиц:
— распространение на действия (бездействие) группы лиц запретов, наложенных ФАС на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, входящего в группу;
— установление доли группы лиц как единого хозяйствующего субъекта на рынке с учетом доли на рынке каждого участника группы лиц;
— согласование действий хозяйствующих субъектов внутри группы не признается экономической координацией, следовательно, на нее не распространяется запрет;
— установление особого правового режима государственного контроля за экономической концентрацией в отношении группы лиц.
Правовые последствия установления контроля
в антимонопольной сфере
Правовые последствия установления контроля.
Положения Закона о защите конкуренции о запрете ограничивающих конкуренцию соглашений (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и согласованных действий (ст. 11.1 Закона о защите конкуренции) хозяйствующих субъектов не применяются к хозяйствующим субъектам при условии:
— если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль;
— если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.
Правовые последствия, возникающие у хозяйствующих субъектов при признании их группой лиц, распространяются также и на случаи установления контроля.
§ 3. Антимонопольный контроль
за экономической концентрацией
АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ — вид деятельности антимонопольных органов, направленный на осуществление государственного контроля в сфере защиты конкуренции.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ — сделки и иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции (ч. 21 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Цель антимонопольного контроля — предотвращение ограничения конкуренции, возникновения и усиления монополистической деятельности.
КОНКУРЕНЦИЯ — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого субъекта исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (ч. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).
Виды антимонопольного контроля
Сравнительный анализ процедур
предварительного и последующего контроля
Основания антимонопольного контроля
за экономической концентрацией
Объекты антимонопольного контроля:
— слияние, присоединение коммерческих организаций;
— создание дочерней коммерческой организации;