— в случае лишения иностранного инвестора (группы лиц) права голоса принадлежащие ему голоса не учитываются при определении кворума и подсчете голосов на ОСА (ОСУ) (ст. 15 ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»).
Основные нормативные акты
— ГК РФ;
— НК РФ;
— КоАП РФ;
— Закон о защите конкуренции;
— Закон об АО;
— Закон об ООО;
— Закон от 6 декабря 2011 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 210-ФЗ;
— Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
— Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;
— Постановление ВАС РФ от 6 декабря 2011 г. № 11523/11;
— Приказ ФАС РФ от 28 апреля 2010 г. № 220 (в ред. Приказа ФАС РФ от 3 февраля 2012 г. № 65) «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке»;
— Административный регламент федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (утвержден Приказом ФАС РФ от 20 сентября 2007 г. № 294 (ред. от 6 февраля 2008 г.);
— письмо ФАС РФ от 20 марта 2008 г. № АЦ/5969 «О разъяснении применения антимонопольного законодательства»;
— письмо Минэкономразвития РФ от 16 ноября 2009 г. № Д06-3271 «О порядке одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в частности, возможность возникновения заинтересованности через акционера — Российскую Федерацию в лице Росимущества, в акционерных обществах с государственным участием».
Глава 11. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА
В КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЯХ
Наделение хозрасчетных предприятий правами
юридического лица представляет собою
персонификацию госорганов, за которыми стоит
само государство, как коллективный хозяйствующий субъект.
А.В. Венедиктов
Причины участия государства в хозяйственных обществах
Причины участия государства в хозяйственных обществах:
— общемировая тенденция усиления регулирующего воздействия государства на бизнес как последствие мирового экономического кризиса;
— традиционно высокая роль российского государства в экономической жизни страны;
— переходный характер отечественной экономики (возникновение наряду с другими моделями корпоративного управления модели смешанного государственно-частного участия);
— необходимость решения экономических и социальных задач российского государства путем установления контроля за стратегическими сферами экономики;