Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 174 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Для военнослужащих предусмотрены и дополнительные гарантии при увольнении. Так, согласно п. 1 ст. 23 Закона о статусе военнослужащих военнослужащему должно предоставляться жилье перед увольнением по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

12.1. Административно правовой статус организаций

и их классификация

Организация как участник правоотношения представляет собой внешне организационно и юридически выраженное образование, состоящее как из одного, так и нескольких (многих) физических лиц, имеющее возможность самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами права отношения с другими субъектами и являющееся носителем определенных прав и обязанностей в этих отношениях.

Следовательно, под организацией как субъектом административных правоотношений следует понимать внешне организационно и юридически выраженное образование, состоящее из одного или нескольких (многих) индивидуальных субъектов, имеющее возможность самостоятельно от своего имени вступать в урегулированные нормами административного права отношения с другими субъектами и являющееся носителем административных прав и обязанностей в этих отношениях.

Характеризуя организацию как субъект административных правоотношений, нужно отметить, что в административном праве нельзя отождествлять термин «организация» и «юридическое лицо». Если в гражданских правоотношениях могут участвовать только организации, имеющие статус юридического лица, то в административных правоотношениях могут участвовать и организации, не имеющие такого статуса. Например, участниками административных правоотношений непосредственно являются некоторые, не имеющие статуса юридического лица, органы исполнительной власти, различные комиссии, в частности административные комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних. В этой связи можно сделать вывод о том, что в качестве субъектов административных правоотношений должны рассматриваться не юридические лица, а организации как обладающие, так и не обладающие статусом юридического лица, но имеющие при этом возможность самостоятельно вступить в административные правоотношения и участвовать в них от своего имени, реализуя соответствующие административные права и обязанности.

Любая организация, являющаяся субъектом административно правовых отношений, обладает соответствующим административно правовым статусом. В содержание административно правового статуса организации, как правило, включаются следующие элементы:

а) место организации в административно публичной сфере, в том числе подведомственность (подчиненность) ее конкретному органу исполнительной власти либо иной вид юридической связи с органами исполнительной власти;

б) предмет, виды и сфера деятельности организации;

в) цели создания и деятельности организации;

г) задачи, решаемые организацией в административно публичной сфере;

д) функции, выполняемые организацией в административно публичной сфере;

е) общие и (или) специальные административные права (полномочия) организации в административно публичной сфере;

ж) ограничения общих и (или) специальных административных прав (полномочий) организации в административно публичной сфере;

з) общие и (или) специальные административные обязанности организации в административно публичной сфере;

и) юридическая (административная и иная публично правовая) общая или специальная ответственность организации за совершенные в административно публичной сфере правонарушения 134 .

Пожертвованите на развитие ресурса