Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 177 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Действующее законодательство о лицензировании включает Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 137 , а также специальные акты, регулирующие особые виды производственной и непроизводственной деятельности, на которые Закон не распространяется (использование атомной энергии, производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, деятельность, связанная с защитой государственной тайны; деятельность кредитных организаций; деятельность по организации биржевой торговли, деятельность биржевых посредников и биржевых брокеров и др.).

137 СЗ РФ. 2011. № 19. Ст. 2716.

Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с представлением, переоформлением лицензий, их приостановлением и аннулированием, а также лицензионным контролем. Закон относит к лицензируемым видам деятельности те, осуществление которых может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию и требует поэтому лицензирующего регулирования. Оно, в свою очередь, заключается в разработке, производстве, испытании и ремонте авиационной техники, вооружения и военной техники, гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, боеприпасов, пиротехнических изделий, эксплуатации взрывопожароопасных, химически опасных производственных объектов и т.д. (ч. 1 ст. 12 Закона).

Лицензия выдается отдельно на каждый из лицензируемых видов деятельности бессрочно. Закон подробно регламентирует порядок принятия решений о предоставлении лицензий: перечень предоставляемых соискателем лицензии документов, срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии (не более сорока пяти рабочих дней), основания отказа в предоставлении лицензии, содержание решения о предоставлении лицензии или дубликата.

Уточнение процедур лицензирования, а также лицензионных требований и условий, предъявляемых к конкурентным видам деятельности, определяется соответствующим законодательством и положением об их лицензировании, утверждаемым, главным образом, Правительством РФ. Так, Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности 138 требует наличия в штате юридического лица соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной.

138 Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 389 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности» // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст. 2851.

По результатам лицензионного контроля могут применяться как меры административной ответственности (за осуществление предпринимательской и непредпринимательской деятельности без специального разрешения или лицензии либо с нарушением их требований и условий), так и особые административно правовые санкции в форме приостановления или аннулирования лицензий (за неоднократные или грубые нарушения лицензионных требований и условий) 139 . Например, антимонопольное законодательство закрепляет обширный перечень полномочий федеральной антимонопольной службы. В частности, ее органы могут: 1) возбуждать дела, по результатам рассмотрения которых принимать решения и выдавать предписания; 2) выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, о принудительном разделении коммерческой организации или некоммерческой организации, с перечислением в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства; 3) обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства; о признании недействительными, противоречащими антимонопольному законодательству актов, соглашений органов исполнительной власти, договоров об обязательном заключении договора с хозяйствующим субъектом, о ликвидации коммерческих организаций и некоммерческих организаций и др.

Пожертвованите на развитие ресурса