Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 63 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента Российской Федерации, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента Российской Федерации;

подготовка проектов обращений Президента Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации;

подготовка предложений Президенту Российской Федерации об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти и т.д.

В состав Администрации входят:

Руководитель Администрации Президента Российской Федерации, первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, два заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, помощники Президента Российской Федерации, включая помощников Президента Российской Федерации начальников управлений Президента Российской Федерации, руководитель протокола Президента Российской Федерации, пресс секретарь Президента Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, советники Президента Российской Федерации, старшие референты, референты Президента Российской Федерации и иные должностные лица Администрации; управления Президента Российской Федерации; иные самостоятельные подразделения Администрации.

Самостоятельные подразделения Администрации состоят из департаментов. Предельная численность работников Администрации и ее смета утверждаются Президентом Российской Федерации.

О каждом структурном подразделении Администрации Президента РФ Указом Президента РФ утверждается соответствующее положение, которое включает в себя, как правило, следующие основные части: общие положения; основные функции управления; основные задачи управления; обеспечение деятельности управления; руководство управления (например, Положение о государственно правовом управлении Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 мая 2004 г. № 699 68 ). Все самостоятельные подразделения Администрации Президента РФ руководствуются в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Положением об Администрации Президента РФ, и соответствующим положением о конкретном подразделении Администрации Президента РФ, которые утверждаются Президентом РФ по представлению Руководителя Администрации Президента РФ.

68 СЗ РФ. 2004. № 22. Ст. 2147.

Де юре Администрация Президента и ее структурные подразделения не обладают самостоятельными полномочиями и не могут принимать обязательные для других государственных органов решения. Они лишь призваны обеспечивать подготовку решений Президента и их выполнение. Фактически же Администрация играет важную роль в организации и функционировании всего государственного механизма, а ее руководитель является весомой и влиятельной политической фигурой.

В течение последних лет система и структура федеральных органов исполнительной власти, взаимоотношения между различными ветвями государственной власти, взаимодействие гражданского общества и государства реформируются в соответствии с концепцией и основными направлениями административной реформы.

Одним из первых шагов в проведении административной реформы стало утверждение Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 Положения о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе 69 . В России образовано восемь федеральных округов: Центральный, Северо Западный, Южный, Приволжский, Северо Кавказский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. Образование округов позволило более эффективно осуществлять федеральный контроль на уровне нескольких субъектов РФ, дало возможность своевременно разрешать возникающие споры и конфликты между органами региональной государственной власти. Указом Президента РФ от 24 марта 2005 г. № 337 утверждено Положение о совете при полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе 70 . Такой совет является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ.

Пожертвованите на развитие ресурса