Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 123 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Несмотря на отсутствие в законодательстве исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, ученые выделяют в дисциплинарном законодательстве признаки, которые можно объединить понятием состава дисциплинарного проступка. Эти признаки характеризуют его с точки зрения объекта посягательства, объективной стороны, субъекта и субъективной стороны.

В специальных работах, посвященных различным аспектам дисциплинарной ответственности, имеются различные классификации мер дисциплинарной ответственности. Достаточно убедительной представляется позиция ученых, разделяющих все меры дисциплинарной ответственности на три группы в зависимости от цели их применения:

1) меры дисциплинарного пресечения;

2) меры дисциплинарного наказания;

3) меры дисциплинарного восстановления 113 .

113 Бахрах Д.Н. Дисциплинарное принуждение // Известия вузов. Правоведение. 1985. № 3. С. 22; Государственная дисциплина и ответственность. Л., 1990. С. 89.

В отличие от дисциплинарных проступков, перечень дисциплинарных наказаний полностью устанавливается законодательством и не подлежит расширительному толкованию. Законодательство о государственной службе предусматривает наложение на государственных гражданских служащих дисциплинарных взысканий, не установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Федеральный закон «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» устанавливает следующий перечень дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном служебном соответствии; 4) освобождение от замещаемой должности государственной гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы.

Так как в Законе не установлен исчерпывающий перечень дисциплинарных проступков, соответственно, нет и четких указаний какое взыскание соответствует данному правонарушению. На практике это зачастую приводит к тому, что неугодный служащий может быть уволен за незначительный проступок, в то время как государственные служащие, постоянно злоупотребляющие своими полномочиями, в том числе и в корыстных целях, отделываются выговорами.

Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий установлен ст. 58 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от государственного гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа государственного гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ государственного гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Одним из условий применения дисциплинарного взыскания является требование о проведении перед его применением служебной проверки (ст. 59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствующие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Пожертвование на развитие ресурса