Содержание контракта составляют его существенные и иные условия. Они определяются с учетом того, заключается ли контракт о поступлении на правоохранительную службу или на обучение. Контракт должен содержать такие существенные условия, как наименование замещаемой должности правоохранительной службы с указанием государственного органа, его структурного подразделения и места нахождения; дату начала исполнения служебных обязанностей; обязанность РФ и уполномоченного лица создавать условия прохождения правоохранительной службы, установленные законодательством РФ и др.
В качестве дополнительных условий контракт может содержать указание на испытание и другие условия, не ухудшающие положение гражданина. В контракте предусматриваются меры ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств.
Назначение на должности правоохранительной службы I группы производится в порядке, установленном федеральными законами об органах, в которых предусмотрена правоохранительная служба, и указами Президента РФ, а II V групп руководителем уполномоченного государственного органа.
Служащий, впервые поступающий на правоохранительную службу, приводится к присяге на верность Российской Федерации. Порядок приведения к ней устанавливается руководителем уполномоченного правоохранительного органа. Профессиональная служебная деятельность служащего осуществляется в соответствии со служебным регламентом, утверждаемым уполномоченным лицом в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ.
В служебном регламенте служащего, независимо от замещаемой должности, обязательно указание на общие обязанности,
Права и полномочия служащего устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность государственного органа, в котором предусмотрена правоохранительная служба.
Порядок разработки и утверждения служебных регламентов, а также типовые служебные регламенты устанавливаются Президентом РФ.
Прохождение правоохранительной службы связано с возможными переводами и перемещениями, прикомандированиями к государственным органам и иным организациям, в том числе международным, профессиональной подготовкой, зачислением в резерв государственного органа, аттестацией служащего, с совмещением им должностей и совместительством и т.д. Они созвучны с вопросами трудового права и их публично правовое регулирование имеет существенные особенности. Не умаляя большой значимости всех этих вопросов, избирательно и весьма кратко рассмотрим порядок аттестации служащих, присвоения им специальных званий и классных чинов, службы в особых условиях.
Аттестация имеет целью определение соответствия квалификации и служебной деятельности служащего требованиям, предъявляемым к замещаемой должности правоохранительной службы. Она проводится каждые четыре года пребывания в замещаемой должности правоохранительной службы, независимо от вида контракта.
Порядок аттестации служащих, замещающих должности правоохранительной службы I группы, определяется Президентом РФ, а служащих, замещающих должности II V групп, руководителем уполномоченного государственного органа.
По результатам аттестации аттестационной комиссией дается одна из следующих рекомендаций
1) соответствует: а) замещаемой должности правоохранительной службы; б) замещаемой должности и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности правоохранительной службы;
2) не соответствует замещаемой должности правоохранительной службы и подлежит: а) направлению на переподготовку или повышение квалификации; б) переводу; в) увольнению;