Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 139 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Квалификационные требования к стажу правоохранительной службы или стажу и опыту работы по специальности, а также к профессиональным знаниям и умениям служащего правоохранительной службы устанавливаются по должностям I группы Президентом РФ, II V групп руководителем государственного органа, а к состоянию здоровья служащего применительно к группам и категориям должностей Правительством РФ. Им же устанавливается порядок медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора служащих.

10.4. Правовой статус работников правоохранительных органов

Основными чертами правового статуса служащего правоохранительной службы как представителя власти являются, во первых, направленность его государственно властных полномочий за пределы правоохранительного органа; во вторых, наделение его полномочиями по применению мер государственного принуждения; в третьих, полномочия могут быть реализованы в территориальном отдалении от конкретного правоохранительного органа, в котором он осуществляет свою деятельность.

Государственно властные полномочия предоставляются служащим правоохранительной службы для качественного исполнения обязанностей. Их анализ позволяет говорить об общих (служебных) и конкретных (должностных) обязанностях служащих правоохранительных органов.

Служебные обязанности возведены в ранг нормативных предписаний и устанавливаются законодательством для всех либо для определенного круга должностей. К служебным обязанностям служащего правоохранительной службы можно отнести, например, следующие: добросовестное их исполнение; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан; сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение ставших ему известными сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан; оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев; принятие мер к спасению людей, по предотвращению и пресечению правонарушений, задержанию лиц по подозрению в их совершении. Это далеко не полный перечень служебных обязанностей. Диапазон их сводится к обеспечению федерального законодательства, а также законов и иных нормативных актов, издаваемых субъектами Российской Федерации.

Должностные обязанности в отличие от служебных определяются должностными инструкциями, положениями, уставами, разрабатываемыми на основе квалификационных требований, установленных законодательством о соответствующих правоохранительных органах, и утверждаются руководителями этих органов и их структурных подразделений. Посредством данных актов конкретизируется выполнение соответствующих функций, совокупность обязанностей, взаимодействие структурных подразделений, система связей между должностями.

Следует отметить, что должностные обязанности устанавливаются не персонально для служащего, а для должности, которую он замещает. Их спектр достаточно широк и обусловлен в первую очередь множеством самих должностей, а также наличием других факторов, к которым следует относить наименование должности, уровень компетенции правоохранительного органа, где она учреждена, объем, специфику задач и функций, выполняемых органом или его структурным подразделением, район, в котором он расположен, степень укомплектованности органа персоналом и т.д.

Особым элементом в структуре административно правового статуса служащего правоохранительной службы являются права. Их объем напрямую зависит от сферы деятельности и компетенции правоохранительного органа, а также объема полномочий, которые предоставляются служащему правоохранительной службы. Анализ законодательства о правоохранительной службе позволяет говорить о трех группах прав.

Пожертвование на развитие ресурса