Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 149 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Конституция Российской Федерации возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз, в особенности террористических, в современных условиях.

Военная служба вид федеральной государственной службы. Непосредственной правовой предпосылкой ее формирования и функционирования является Конституция РФ, провозгласившая защиту Отечества долгом и обязанностью гражданина РФ. Прежде всего, данная служба выделяется тем, что формируется на сочетании обязательности призыва граждан и добровольности заключения контракта на военную службу. Назначение военной службы, а следовательно, ее структура неоднозначны. Военная служба, с одной стороны, решает задачи обеспечения безопасности и обороны государства от внешнего нападения (Вооруженные Силы и др.), с другой обеспечивает внутреннюю безопасность государства и общества, предупреждает и пресекает вооруженные конфликты и террористические акты внутри страны (внутренние войска и др.). Военная служба предусматривается в некоторых федеральных органах для выполнения специальных задач. В силу своего особого назначения военная служба всегда имела и сохраняет во многом автономное правовое обеспечение, учитывающее ее существенную специфику. Неслучайно, будучи вовлеченной в настоящее время в русло административной реформы, стержнем которой в конечном счете является государственная служба, особо формируются концепция военной службы и ее воплощение в нормативных правовых актах. В ФЗ о системе государственной службы специально оговорено, что имеющееся определение понятия военной службы сохраняет силу до внесения изменений и дополнений в соответствующие законы.

Система действующих правовых актов о военной службе (с внесенными в них изменениями и дополнениями) в принципе основывается на Конституции Российской Федерации и включает Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61 ФЗ «Об обороне» 125 , Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 126 , Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76 ФЗ «О статусе военнослужащих» 127 , Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 128 и др.

125 СЗ РФ. 1996. № 23. Ст. 2750.

126 СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

127 СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.

128 СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.

Под военной службой подразумевается не только служба в Вооруженных Силах РФ, но и в других войсках и воинских формированиях и органах. Особенности военной службы в них предусматриваются также в относящихся к ним других законах и подзаконных нормативных правовых актах, например, в ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» 129 , Законе РФ «О Государственной границе Российской Федерации» 130 и др.

Пожертвование на развитие ресурса