Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 15 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

ее деятельность является исполнительно распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;

является исключительным обладателем материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Говоря о соотношении понятий «исполнительная власть» и «государственное управление», многие исследователи склонны рассматривать их в соотношении логических объектов этих понятий 12 .

12 , например: Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право России. М.: Велби, 2006; Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Волгоград, 2006; Административное право России. Общая часть: Учеб. М., 2006; и др.

Представляется более правильной позиция по этому вопросу Ю.А. Дмитриева, отмечающего, что данные категории разноуровневые, разнопорядковые, т.е. попросту несравнимые. Для того чтобы привести их к единому знаменателю, надо вспомнить, что государственное управление в узком смысле характеризуется властным характером, а исполнительная власть служит целям реализации управленческих задач 13 . Поэтому говорить о тождестве указанных понятий было бы неверно. То обстоятельство, что в конституционном законодательстве государственное управление механически заменено исполнительной властью, вызывает сомнение в правильности такого подхода. Дело в том, что, говоря об исполнительной власти, мы прежде всего думаем не об абсолютной возможности властного воздействия и их характеристиках, а о системе органов исполнительной власти. Точно так же и при упоминании термина «государственное управление» в том смысле, в каком он существовал в ранее действовавшем законодательстве, мы представляем себе систему органов государственного управления.

13 Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учеб. М.: Эксмо, 2005. С. 226.

В этой связи следует иметь в виду, что организационно (т.е. в смысле перечня органов, входящих в структуру) исполнительная власть и государственное управление нетождественны. Государственное управление осуществляется в определенных пределах и органами других ветвей власти единой государственной власти.

Так, прокурор субъекта Федерации обязан, организуя работу аппарата областной, краевой, республиканской прокуратуры, заниматься не осуществлением прокурорского надзора, а управлением. Достаточно убедительным примером сказанного является создание в 1998 г. Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Он подчинен Верховному Суду и занимается организационным обеспечением судов, то есть проводит мероприятия кадрового, финансового, материально технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Судьи районных, городских судов, рассматривая многие категории административных дел (о мелком хулиганстве, нарушении правил дорожного движения и др.), реализуют административную, а не судебную власть.

Управление существует во всех сферах общественной жизни, эта деятельность велика по объему и разнообразна по содержанию. Во многих случаях управленческая деятельность настолько специфична, что ее регламентируют нормы не административного права, а других отраслей права. Так, управленческую деятельность администрации предприятий, учреждений в отношении их работников регулирует трудовое право; ЗАГСы действуют на основе семейного права; дознание и предварительное расследование уголовно процессуального права; управленческие отношения, связанные с финансами финансовое право.

Пожертвование на развитие ресурса