Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 178 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

139 Российское административное право. Волгоград, 2002. С. 141 144.

Государственные органы вправе осуществлять также пожарный, налоговый, метрологический контроль, контроль за качеством продукции, товаров и услуг, ценообразования и др.

Деятельность предприятия, учреждения прекращается в виде ликвидации или реорганизации по решению собственника или органа уполномоченного его создавать, с согласия трудового коллектива либо по решению суда.

Основанием для ликвидации могут быть: признание банкротом; принятие решения о запрете деятельности из за невыполнения условий, установленных законодательством, признания судом недействительными учредительных документов и решения о создании предприятия, по другим основаниям, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации и ее субъектов.

Все организации могут быть подразделены на виды в зависимости от видов собственности на государственные, муниципальные и частные. В систему государственной организации входят государственные унитарные предприятия и государственные учреждения.

Государственные унитарные предприятия могут быть созданы в двух организационно правовых формах, различие которых обусловлено содержанием имущественных прав: в форме унитарного предприятия, основанного на праве государственного ведения и форме федерального казенного предприятия, основанного на праве оперативного управления.

Особенности создания и деятельности унитарных и иных предприятий заключаются в следующем: 1) имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и не делится между работниками предприятия; 2) деятельность предприятия строго определяется предметом и целями его деятельности, утверждаемыми собственником имущества; 3) предприятие создается без ограничения срока, если иное не предусмотрено уставом; 4) предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитной организации, а участие унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации возможно только с согласия собственника имущества; 5) унитарное и казенное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом; 6) унитарное предприятие распоряжается только движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Недвижимое имущество оно не вправе продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества без согласия собственника; 7) казенное предприятие не вправе распоряжаться ни движимым, ни недвижимым имуществом без согласия собственника; 8) уставной фонд в казенном предприятии не создается; 9) для государственной регистрации унитарных и казенных предприятий требуется дополнительное предоставление решения собственника о создании предприятия.

Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Правовое положение государственных унитарных предприятий определяется Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 140 .

140 СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.

2. Муниципальные организации это организации, созданные муниципальными образованиями, основанные на муниципальной собственности, в том числе непосредственно финансируемые соответствующими муниципальными образованиями и действующие в административных правоотношениях от их имени либо от собственного имени, но по их поручению. Примером таких организаций являются органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения.

Пожертвование на развитие ресурса