Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 192 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

149 Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.

Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. Не требуется регистрация: средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов; периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров; радио и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов; аудио и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также регистрации в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную не запрещенную законом деятельность.

Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде.

В отношении данного субъекта и других субъектов, связанных с массовым распространением информации через СМИ (журналистов, издателей, распространителей) установлены специальные правила, направленные, с одной стороны, на обеспечение независимости СМИ, а с другой на соблюдение ими общественно значимых норм и правил.

Административно правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, которые в соответствии с требованиями Конституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.

В отношении политических общественных объединений политических партий и политических общественных движений, участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную «прозрачность», т.е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются и на что тратят свои средства. С другой стороны, государство обеспечивает политическое взаимодействие политических партий и общественно политических движений с органами государственной власти. Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским и т.д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказывает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку. Органы же общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, экологов и т.д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоятельно.

Административно правовыми отношениями опосредуется процесс государственной регистрации уставов общественных объединений. Общественное объединение вправе не регистрироваться в органах юстиции, но в этом случае оно не приобретает прав юридического лица. Это общее положение закона имеет ряд исключений: политические общественные объединения подлежат государственной регистрации в обязательном порядке, а уставы и другие учредительные документы профессиональных союзов подлежат не государственной регистрации, а только учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.

Пожертвование на развитие ресурса