Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 201 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

4. Определение структуры и формы акта государственного управления, которая должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, и его обсуждение. Чтобы получить важнейшие данные для принятия решения в ряде случаев необходим запрос мнения организаций, специалистов экспертов, общественных объединений, граждан.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть преамбула. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки 156 .

156 Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник. М., 2005. С. 250.

Требование соблюдения формы означает издание акта в предусмотренной законом форме. Цель состоит в том, чтобы найти оптимальный вариант структуры, который наилучшим образом способствует уяснению акта, а также соответствует требованиям кодификации и систематизации. Подписанный (утвержденный) нормативный акт должен иметь реквизиты:

а) наименование органа, издавшего его;

б) наименование вида акта и его название;

в) дата подписания (утверждения) акта и его номер;

г) наименование должности и фамилии лица подписавшего акт.

В понятие формы акта включается и ряд других моментов, например, к форме нормативного акта можно отнести полноту нормативного регулирования определенного вопроса, конкретность признаков нормативных предписаний, логическую последовательность изложения, отсутствие противоречий, максимальную краткость изложения материала, ясность, простоту и доступность языка акта и т.д.

Соблюдение формы акта имеет большое значение для обеспечения законности при его издании. Практика показывает, что именно в актах, изданных с нарушением требования о соблюдении формы акта, чаще всего встречаются другие нарушения законности.

В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящееся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы СМИ по данному вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

5. Согласование акта управления с заинтересованными ведомствами и должностными лицами. Согласование может являться обязательной стадией разработки акта управления, если это устанавливается в специальном нормативном акте (например, обязательность согласования постановления федеральных органов исполнительной власти, в котором затрагиваются финансово экономические вопросы, с Министерством экономики и финансов и нормативных актов органов исполнительной власти, а также проекты иных органов управления, имеющих общее юридическое значение, должны быть согласованы с юридической службой соответствующего органа управления.

6. Подготовка предложений об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их части в связи с изданием нового административного акта. Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительной власти.

Пожертвование на развитие ресурса