Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 22 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

21 Дмитриев Ю.А., Евтеев А.А., Петров С.М. Административное право: Учеб. М.: ЭКСМО, 2005. С. 54.

На протяжении многих десятилетий учеными предлагается примерно одинаковая в главных чертах система административного права, состоящая из двух частей Общей и Особенной, которые включают в себя несколько административно правовых институтов. Современные ведущие ученые административисты России 22 в целом разделяют эту точку зрения, хотя есть и иные суждения 23 .

22 Бахрах Д.М. Административное право России. М.: Норма, 2001. С. 27; Конин Н.М. Административное право России. Общая и Особенная части: Курс лекций. М.: Юрист, 2004. С. 59; Общее административное право: Учеб. / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж: Изд во ВГУ, 2007. С. 63; Дмитриев Ю.А., Евтеев А.А., Петров С.М. Административное право: Учеб. М.: ЭКСМО, 2005. С. 55.

23 Манохин В.М. Административное право России: Учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010. С. 25 26; Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. М.: Изд во Тихомирова М.Ю., 2008. С. 85; и др.

Институты представляют собой совокупность норм, по объему и масштабу действия сравнительно меньшую, чем отрасль права. Институты административного права могут быть: отраслевыми (например, институт административно правового статуса юридических лиц) и межотраслевыми (например, институт административной ответственности); материальными (например, институт законности деятельности исполнительной власти) и процедурными (институт прохождения государственной службы, производства по делам об административных правонарушениях); регулятивными (институт государственных службы) и охранительными (институт административного принуждения); простыми (институт аттестации государственных служащих) и сложными (институт государственной службы, институт юридической ответственности должностных лиц).

В Общую часть входят следующие институты:

регулирующие административно правовые статусы индивидуальных субъектов права;

регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарата государственного управления);

регулирующие административно правовые статусы государственных предприятий, учреждений, организаций;

регулирующие административно правовые статусы негосударственных организаций (муниципальные, общественные, религиозные, коммерческие, и др.);

регулирующие формы и методы, способы властного воздействия государственной администрации на субъекты права;

обеспечивающие законность деятельности исполнительной власти;

регламентирующие процесс управления (управленческий процесс, управленческие процедуры, административное нормотворчество, принятие нормативных и индивидуальных правовых актов);

регулирующие административно деликтные отношения (виды, меры административного принуждения и порядок их применения, определение органов и должностных лиц, рассматривающих дела об административных правонарушениях; регламентация принципов производства по делам об административных правонарушениях).

В Особенной части административного права рассматривается сущность организации государственного управления, вопросы соотношения компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления, понятие регионального управления, сущность межотраслевого государственного управления и его организационные формы, соотношение государственного управления и государственного регулирования, воздействие проводимой в России административной реформы на формирование системы структурных федеральных органов исполнительной власти.

Система Особенной части административного права может быть представлена в следующем виде. Нормы, регулирующие:

Пожертвование на развитие ресурса