Такие разные виды деятельности не могут находиться в рамках одного процесса. Единая административно процессуальная форма не может удовлетворить потребности и правотворчества, и правонаделения, и юрисдикции. Кстати, правосудие, судопроизводство, хотя оно и намного меньше по объему деятельности и является только юрисдикцией, это несколько процессов: уголовный, гражданский, арбитражный, конституционный.
Могут возразить, что правосудие регулируется несколькими отраслями права. Но конституционное право, будучи единой правовой отраслью, регулирует и законодательный, и избирательный, и конституционно юрисдикционный процессы. И это вполне обоснованно, потому что речь идет о разных способах осуществления власти. Точно так же и административное право регулирует разные способы осуществления административной деятельности, разные процессы: административно правотворческий, административно правонаделительный (оперативно распорядительный) и административно юрисдикционный.
И подобно тому, как существует группа судебных процессов, группа конституционных процессов, складывается и активно развивается группа административных процессов.
Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы в то же время имеют ряд особенностей.
Во первых, это властная, целенаправленная деятельность субъектов исполнительной власти.
Во вторых, властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей.
В третьих, важнейшим результатом административной деятельности является административный акт.
В четвертых, властная деятельность публичной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее, его административно процессуальными нормами.
В пятых, административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты. К особенностям административных процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела, недостаточное использование принципа состязательности.
Административные процессы это властная деятельность публичной администрации, осуществляемая в рамках административно процессуальной формы и состоящая в решении определенных дел путем принятия и исполнения административных актов.
Административно правотворческий процесс деятельность публичной администрации по принятию нормативных административных актов в порядке, установленном административно процессуальной формой.
Административно правонаделительный (оперативно распорядительный) процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по принятию и исполнению оперативно распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в административно процессуальной форме.
Административно юрисдикционный процесс деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно процессуальной форме.
Все названные процессы можно объединить единым названием: «административно процессуальная деятельность». Понятия «административная деятельность» и «административно процессуальная деятельность» соотносятся как целое и часть. Не вся административная деятельность является административно процессуальной. Во первых, по объективной причине: не вся деятельность государственной администрации может быть ограничена процессуальной формой. Во вторых, по субъективной причине: недостаток внимания, понимания роли административно процессуальной формы.
Как и судопроизводство, административные процессы главным образом различаются тем, какие дела решаются властью. Специфика дел влияет на специфику административно процессуальной формы в целом либо на ее отдельные элементы (совершаемые действия, участники процесса, доказательства, документы и др.).