Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 308 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Если в рамках любого процесса решаются дела, которые обладают большой спецификой, то появляется необходимость в особых процессуальных правилах. По этим критериям (специфика дел, специфика норм) в рамках процесса выделяют их специфические части производства. Так, в гражданском процессе существует особое производство производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Государственной администрации даже в рамках отдельного административного процесса приходится решать многие категории неодинаковых дел. Урегулировать процедуры их разрешения общими процессуальными правилами можно лишь отчасти. Поэтому существуют специфические виды деятельности, процессуальные правила решения отдельных категорий дел, совокупность которых и есть производство. Например, немало общего в правилах рассмотрения жалоб и правилах назначения административных наказаний, но оба вида деятельности нуждаются и в специальных правилах.

Административное производство как часть определенного административного процесса это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм.

В административно правотворческом процессе можно выделить производства по принятию:

актов Правительством РФ;

актов центральными федеральными органами исполнительной власти;

указов и других актов главами исполнительной власти субъектов РФ и др.

В административно правонаделительном (оперативно распорядительном) процессе существуют такие производства:

по комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы, прием на государственные должности);

по приватизации государственного и муниципального имущества;

по применению мер поощрения;

по распределению ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков, продовольствия и т.д.);

по выдаче разрешений (лицензий, допусков, прав на управление);

по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан РФ, сделок с недвижимостью и т.д.); по аттестации качества продукции и услуг; надзорные и др.

В административно юрисдикционном процессе обособились производства:

по жалобам граждан;

по делам об административных правонарушениях;

дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов и других субъектов к дисциплинарной и материальной ответственности);

исполнительное (исполнение актов судов и иных уполномоченных органов о передаче денежных средств и иного имущества либо совершение определенных действий в пользу других граждан, организаций);

по применению мер административного пресечения (принудительного лечения, задержания граждан, задержания транспортных средств и др.).

Степень процессуализации различных производств неодинакова. В одних случаях производства имеют достаточно развитую, в основном унифицированную процессуальную форму (например, по жалобам граждан). В других случаях соответствующая властная деятельность урегулирована неполно. Иными словами, некоторые производства только складываются, их процессуальная форма еще не совершенна.

17.3. Стадии административного процесса и их характеристика

Административная деятельность осуществляется непрерывно. Несмотря на самые разнообразные отклонения, она подчиняется определенному ритму. Это проявляется в последовательном повторении одних и тех же стадий процесса. Для достижения целей субъект власти в определенной последовательности совершает ряд операций. Административный процесс носит ярко выраженный цикличный характер, он складывается из относительно замкнутых циклов.

Важной особенностью процессов является стадийность: они состоят из ряда стадий. Стадии следуют одна за другой, и предыдущая подготавливает последующую. Как правило, новая стадия может начаться лишь тогда, когда официально окончена ранее начатая.

Пожертвование на развитие ресурса