Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 36 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

Для того чтобы более или менее сложный управленческий процесс претворился в жизнь, необходимо организовать его участников для совершения тех или иных действий, организовать материальное, финансовое, кадровое, техническое сопровождение процесса и т.д. Таким образом, государственное управление тесно связано с организационными установками, что и проявляется в организационном характере административных правоотношений. Собственно, само назначение исполнительной власти в системе ветвей государственной власти организующее, так как законодательная власть занимается определением целей и задач в системе государственного управления, а исполнительная власть претворяет решения законодателей в жизнь, обеспечивает движение в заданном направлении, т.е. организует государственное управление.

5. Административно правовые отношения возникают по инициативе любой из сторон. Однако согласие или желание второй стороны не является во всех случаях обязательным условием их возникновения. Они могут возникать и вопреки желанию второй стороны или ее согласию. Этот признак в наибольшей степени отличает их от гражданско правовых отношений. Административно правовые нормы фактически формируют в административно правовых отношениях меру не возможного, а обязательного поведения для той стороны возникающего административно правового отношения, которая представляет исключительную власть (орган управления, должностное лицо).

Практически субъекты исполнительной власти в административно правовых отношениях действуют властно, а принимаемые ими решения (либо совершаемые ими действия) приобретают юридическую силу независимо от согласия второй стороны. Наиболее показательны в этом смысле такие правоотношения, в рамках которых полномочный исполнительный орган (должностное лицо) применяет предусмотренные административно правовой нормой меры дисциплинарной или административной ответственности за совершение соответствующих проступков.

Значит ли это, что в административно правовых отношениях всегда одна из сторон предписывает другой веления, обязательные к исполнению? На это должен быть дан отрицательный ответ по следующим основаниям: во первых, многие административно правовые отношения возникают по инициативе одной из сторон, не являющейся субъектом юридически властных полномочий, либо по инициативе третьих лиц; во вторых, если административно правовые отношения возникают по инициативе, например, гражданина, то соответствующий исполнительный орган (должностное лицо), наделенный властными полномочиями, не использует их в интересах «подчинения» инициатора. Наоборот, у него возникают определенные юридические обязанности перед гражданином. Последний вправе предъявить органу те или иные юридические требования.

Если же гражданин совершает административное правонарушение, то ситуация меняется. Следствием совершенного является, действительно, прямое принудительно властное воздействие на гражданина, но не со стороны своего желания или нежелания, а в соответствии с требованиями административно правовых норм. В результате односторонний порядок возникновения административно правового отношения, инициатива его возникновения фактически не зависят от положения, занимаемого той или иной стороной. При этом исключается возможность договорных отношений типа гражданско правовых.

Весьма последовательно административно правовую сущность инициативы раскрывает Ю.М. Козлов, который отмечает, что сама по себе инициатива, например гражданина, желающего поступить на государственную службу, не влечет за собой возникновение гражданско служебного отношения. Его основа юридический акт властвующего субъекта. Инициатива гражданина в данном случае явилась своеобразным выражением «соглашения», предшествующего изданию указанного акта 42 .

Пожертвование на развитие ресурса