С точки зрения теории права, как справедливо отмечается в юридических работах 73 , указанная классификация обладает как минимум одним недостатком: она неоправданно узко дает понятие правоприменительных функций, поскольку для юристов является очевидным то обстоятельство, что в правовом государстве абсолютно все функции органа власти, если они не правотворческие, являются правоприменительными.
73 Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учеб. М., 2005. С. 105 106; Морозов Н.К. Функции органов исполнительной власти. М., 2009. С. 64.
8. Орган исполнительной власти постоянно и непрерывно действует на определенной территории Российской Федерации.
9. Органы исполнительной власти наделены правом нормотворческой деятельности правом издания актов управления (административных актов). Для решения поставленных задач и осуществления функций государственного управления каждый орган исполнительной власти имеет право издавать правовые акты управления. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти это, с одной стороны, важнейшая правовая форма управленческих действий, а с другой результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т.е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, а также обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел.
10. Определен нормативно установленный порядок образования, формирования, реорганизации и ликвидации органа исполнительной власти.
11. Каждый орган исполнительной власти имеет свое наименование.
12. Федеральными законами и законами субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и должностных лиц.
13. Орган исполнительной власти юридическое лицо, которое имеет гербовую печать, может вступать в гражданско правовые отношения.
14. Деятельность органа исполнительной власти финансируется и иным образом материально обеспечивается за счет средств федерального бюджета или средств субъекта РФ, предусмотренных отдельной статьей.
Правовой статус органов исполнительной власти характеризуется тем, что эти органы являются самостоятельными и независимыми именно в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость от органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами. Превышение пределов установленных компетенций означает незаконное присвоение властных полномочий.
Организационная структура органов государственного управления обеспечивается разработкой и утверждением их штатного расписания, представляющего собой перечень структурных подразделений органа (с их наименованиями), должностей и их количества (в целом по органу управления и в структурных подразделениях в особенности), должностных окладов. Денежное содержание выплачивается государственному служащему согласно установленному в штатном расписании размеру должностного оклада. Таким образом, штатное расписание устанавливает организационную структуру органа исполнительной власти и объем денежных средств, необходимых на содержание этого органа. Порядок составления и утверждения штатных расписаний органов управления контролируется вышестоящими органами исполнительной власти. Штатные расписания подлежат государственной регистрации в финансовых органах.