Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Административное право. Общая часть — Страница 91 — Ваш юрист

Административное право. Общая часть

при реализации полномочий, осуществляемых за счет предоставления субвенций из федерального бюджета, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации не допускается нарушение Конституции РФ, федерального закона, нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ, если такое нарушение установлено соответствующим судом.

Решение о возложении соответствующих полномочий на федеральные органы государственной власти принимается Президентом РФ по согласованию с Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ может выразить недоверие руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность он принимал участие, если иные положения не предусмотрены конституцией (уставом) субъекта РФ. Принятие решения о недоверии указанным руководителям влечет немедленное освобождение их от должности или иные последствия, установленные конституцией (уставом) или законом субъекта РФ.

Правовые акты как высшего исполнительного органа, так и иных органов государственной власти субъекта РФ, также правовые акты должностных лиц указанных органов, противоречащие Конституции РФ, федеральным и региональным законам, подлежат опротестованию прокурором или его заместителем в установленном законом порядке и могут быть оспорены в соответствующем суде.

7.6. Структура аппарата и штаты государственных органов

исполнительной власти

Каждый орган исполнительной власти имеет определенную организационную структуру и штаты. Структура органа исполнительной власти это совокупность определенным образом расположенных его составных частей. В данном случае понятие «совокупность» означает, что внутренняя организация органа выступает в качестве системы, которая охватывает как организационно обособленные звенья органа исполнительной власти, так и отношения между ними. Следовательно, структура представляет собой единство относительно изолированных частей органа исполнительной власти, находящихся между собой в зависимости и соподчиненности, форму не только этих частей органа (отдельных должностей, групп отделов, управлений, департаментов и т.д.), но и способов, процессов их сочетания и взаимодействия (порядок соподчинения, взаимное расположение, характер зависимости и т.д.).

Перечень структурных подразделений органа исполнительной власти дается в определенной логической последовательности, в соответствии с общими организационными принципами. Так, независимо от содержания и характера работы все структурные звенья делятся по вертикали и горизонтали. В результате, например, деления по вертикали, складывается иерархия последовательно подчиненных друг другу структурных подразделений вплоть до отдельных должностей (например, министр, заместитель министра, начальник главного управления (департамента) министерства, его заместитель, заведующий отделом и т.д.).

В структуру органа исполнительной власти входят только те элементы, которые урегулированы нормами права. В результате складывается независимость «формальной» официальной организационной структуры. Создается возможность ее планирования и проектирования в основном безотносительно к данному составу управленческих работников (служащих). Заранее устанавливается круг организационных подразделений органа, в том числе должностей, их правовое положение, связи между ними (определенного вида и содержания). Деятельность людей, занимающих то или иное положение в органе управления, должна соответствовать его целям, задачам и функциям, осуществляемым в установленных правовых формах. Разумеется, служащий в пределах предоставленных ему полномочий выбирает наиболее целесообразные формы и методы работы при строительстве своих отношений с другими служащими с учетом конкретных условий. И тем не менее эти формы и методы могут быть в основе своей определены заранее, зафиксированы в нормативных актах.

Пожертвование на развитие ресурса