Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Курс права социального обеспечения — Страница 367 — Ваш юрист

Курс права социального обеспечения

 

1 См. также: Андреева О.В., Ковалевский М.А., Ковалевский С.М., Соснова Е.В. Социальное страхование в решениях Европейского суда по правам человека: Материалы и комментарии. М., 2002.

Вместе с тем суд не отрицает и наличие публично-правовых признаков спора. Он признал за государством право проводить эффективную и скоординированную схему государственных пенсий, т.е. государство может корректировать свое законодательство. Суд отметил, что данная мера по введению ИКП была законной и преследовала общественный интерес (в частности, эффективное и единообразное осуществление расчета пенсий). Однако у суда возник вопрос о соблюдении требования о соразмерности при применении такой меры. На него суд ответил следующим образом. Возможный публичный интерес государства в обеспечении единообразного применения Закона о пенсиях не должен приводить к ретроспективному перерасчету ранее присужденной денежной суммы. Ретроспективный перерасчет с уменьшением размера пенсии налагал индивидуальное чрезмерное бремя на заявителя и не соответствовал положениям статьи 1 Протокола № 1 к Конвенции. Европейский суд подчеркнул, что Конвенция о защите прав человека не гарантирует право на пенсию или социальные выплаты в конкретном объеме. Однако Суд счел, что, лишив заявителя права на получение пенсии в размере, установленном в окончательном судебном решении, государство нарушило справедливый баланс между рассматриваемыми частными и публичными интересами (дела «Кутепов и Аникеенко против РФ», Страсбург, 25 октября 2005 г.; «Сухобоков против РФ», Страсбург, 13 апреля 2006 г. и др.).

Экономический суд СНГ. Он создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств — участников Содружества Независимых Государств и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений. При этом к ведению Экономического суда относится разрешение межгосударственных экономических споров. В этом случае по результатам рассмотрения спора Экономический суд принимает решение, в котором устанавливается факт нарушения государством — участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствие нарушения) и определяются меры, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий. Государство, в отношении которого принято решение Суда, обеспечивает его исполнение. Кроме того, Экономический суд осуществляет толкование применения положений соглашений, других актов Содружества и его институтов; актов законодательства бывшего Союза ССР на период взаимосогласованного их применения, в том числе о допустимости применения этих актов как не противоречащих соглашениям и принятым на их основе иным актам Содружества. Толкование осуществляется при принятии решений по конкретным делам, а также по запросам высших органов власти и управления государств, институтов Содружества, высших хозяйственных, арбитражных судов и иных высших органов, разрешающих в государствах экономические споры 1 .

 

1 Соглашение о статусе Экономического суда СНГ от 6 июля 1992 г. // Бюллетень международных договоров. 1994. № 2.

Пожертвованите на развитие ресурса