Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Курс права социального обеспечения — Страница 111 — Ваш юрист

Курс права социального обеспечения

Право на пособие в рамках социального страхования по безработице возникает при ряде условий. Прежде всего безработица не должна быть вызвана увольнением по собственному желанию. Кроме того, для получения пособия безработному следует зарегистрироваться на бирже труда, где он подписывает «план содействия для возврата к занятости», в котором определяются как права и обязанности самого безработного, так и обязанности службы занятости. Обязательным документом служит также специальный проект персональных действий, в котором определяется, что делает безработный для обретения работы. Наконец, типичны не только для Франции, но и для большинства других европейских стран следующие предпосылки получения пособия: активный поиск работы, а также необходимый страховой стаж в течение минимум 4 месяцев за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудовых отношений. Размер пособия по безработице рассчитывается на основе доходов предыдущих 12 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта. Размер пособия по безработице рассчитывается на основе суммы, связанной с доходом, равной 40% от предыдущей заработной платы, и фиксированной суммы в размере 9,56 евро в день. Общая сумма обеих частей пособия по закону не должна превышать 57,4% предыдущей заработной платы. Продолжительность выплаты варьируется от 4 до 60 месяцев в зависимости от стажа, а продление срока выплаты пособия влечет снижение его размера через каждые 4 месяца. Как и ряд других социальных пособий, пособие по безработице подлежит прогрессивному подоходному налогообложению, которое несколько ослабляется в зависимости от числа членов семьи.

Второй вид пособий по безработице — пособие солидарности — предоставляется в качестве социальной помощи безработным, потерявшим право на получение основного пособия или не имевшим такого права ранее. Французское законодательство выделяет два вида пособий солидарности. Первое, так называемое специальное пособие солидарности, предоставляется лицам, использовавшим свое право на получение страхового пособия и длительное время находящимся без работы. Оно предоставляется на срок 6 месяцев и может при необходимости продлеваться. Его размер составляет в среднем около 13 евро в день. Второе, так называемое пособие на приобщение, выплачивается лицам, не имеющим права на получение страхового пособия: бывшим заключенным, молодым людям, начинающим трудовую деятельность, одиноким матерям, беженцам, лицам, окончившим военную службу и занимающимся поиском своей первой работы, и др. Система страхования по безработице финансируется из взносов работодателей (3,7%) и наемных работников (2,1%), а также из государственных субсидий, посредством которых обеспечивается в основном выплата пособий солидарности.

При всех очевидных плюсах указанной системы, дающей необходимую социальную поддержку человеку в трудной жизненной ситуации, нельзя не отметить ряд негативных моментов, которые могут привести к пугающим последствиям. Система пособий солидарности и на приобщение не мотивирует молодых людей, а также иммигрантов к труду, развращает, приучает к праздности и безделью. Нельзя не отметить, что Западная Европа уже пережила три десятилетия непрямой миграции из-за того, что социальные пособия искусственно создали высокие доходы для неквалифицированной рабочей силы и одновременно стимулировали избыточную иммиграцию и безработицу. Иммигранты просто вытеснили граждан Франции, которые предпочитают пользоваться пособиями, нежели вступать в конкуренцию за низкооплачиваемые рабочие места с вновь прибывшими. А принятая 1 мая 2006 г. Директива Европейского союза о свободе перемещения приведет к новой эре прямой миграции, и не только во Франции. Несмотря на введенные меры ограничения потенциального злоупотребления социальным обеспечением в течение первых пяти лет, включая обязательное страхование здоровья и требование наличия достаточных ресурсов при запросе о получении вида на жительство на срок до пяти лет, во вводной части данной Директивы говорится о том, что государство не может ссылаться на недостаток сбережений в качестве причины отказа в предоставлении вида на жительство, так как это будет считаться недопустимой дискриминацией.

Пожертвование на развитие ресурса