Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Курс права социального обеспечения — Страница 114 — Ваш юрист

Курс права социального обеспечения

 

1 СУ РСФСР. 1917. № 3. Ст. 34.

2 Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования. Вып. 4. М.-Пг., 1923. С. 132 — 140.

Напомним о том, что в ноябре 1917 г. был создан Наркомат государственного призрения, который возглавила А.М. Коллонтай. В его функции входили организация и оказание помощи несовершеннолетним и престарелым гражданам, инвалидам войны и их семьям. Вопросами охраны материнства и детства занималась специальная коллегия во главе с той же А.М. Коллонтай 1 . В марте 1918 г. на Наркомат были возложены также вопросы, связанные с выплатой пенсий и пособий, а при Народном банке учреждается Учетно-ссудный комитет социального обеспечения. Одновременно в марте 1918 г. Наркомат возглавил А.Н. Винокуров, а уже в апреле его переименовывают в Наркомат социального обеспечения, органы которого ведали содержанием домов для престарелых и инвалидов. В Постановлении СНК, опубликованном 30 апреля 1918 г., особо подчеркивалось, что прежнее наименование «Народный комиссариат государственного призрения» не соответствует социалистическому пониманию задач социального обеспечения и является пережитком старого времени, когда социальная помощь носила характер милостыни и благотворительности 2 . Заместитель руководителя реорганизованного Наркомата социального обеспечения Н. Милютин писал о том, что «после Октябрьской революции рядом с социальным страхованием вырастает и новая форма обеспечения через государственный аппарат Наркомсобеса» 3 . Подводя итоги развития законодательства о социальном обеспечении в первые годы советской власти, в Программе РКП(б), принятой VIII съездом партии в марте 1919 г., подчеркивалось, что «Советская власть провела в законодательном порядке полное социальное обеспечение всех трудящихся, не эксплуатирующих чужого труда, от всех видов потери трудоспособности и — впервые в мире — от безработицы, за счет нанимателей и государства, при полном самоуправлении обеспечиваемых и при широком участии профессиональных союзов».

 

1 СУ РСФСР. 1918. № 13. Ст. 193.

2 СУ РСФСР. 1918. № 34. Ст. 453.

3 Милютин Н. Социальное обеспечение в России // Вопросы социального обеспечения. 1922. № 2. С. 3 — 8.

Условия тяжелого экономического положения государства периода Гражданской войны и идеологические установки большевиков на быстрое построение коммунизма обусловили практику натурализации социального обеспечения, а главный источник существования населения лежал уже вне заработной платы. При военном коммунизме была введена карточная система распределения предметов питания в городе и деревне на основе классового принципа. Согласно Декрету от 30 октября 1918 г. предметы питания распределялись по 4 категориям «трудового населения»: 1) рабочие физического труда, занятые в советских предприятиях и учреждениях; 2) лица, занятые умственным и конторским трудом на советских предприятиях и учреждениях; 3) лица, занятые в частных предприятиях и хозяйствах, не эксплуатирующие чужого труда; 4) сельское население, для которого устанавливалась твердая норма для личного потребления и хозяйственных надобностей. Излишки продуктов изымались в государственный фонд.

Пожертвование на развитие ресурса