Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Курс права социального обеспечения — Страница 132 — Ваш юрист

Курс права социального обеспечения

 

1 Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 422.

2 Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» // Ведомости ВС РСФСР. 1991. № 44. С. 1428.

3 Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» // Ведомости ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.

Административная реформа по разграничению полномочий федеральных, региональных уровней государственной власти и уровня местного самоуправления сопровождалась принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 1 , названного впоследствии Законом «о монетизации льгот». Данным Законом все категории льготников были разделены по уровням бюджетной системы в зависимости от источника финансирования социальных льгот: «федеральные», «региональные» и «местные». Это положение сразу же вызвало критику, так как оно носит дискриминационный характер, явно нарушает принцип равенства и социальной справедливости, ставит основания и объем социальных льгот в зависимость от категорий льготников и места жительства. Названным Законом также предусматривается возможность замены ряда социальных льгот денежной компенсацией их стоимости. При этом, как указано в рассматриваемом Законе, должны вводиться эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты населения. К сожалению, и здесь мы вновь констатируем «сбои» в реализации административной реформы, что подтверждается значительным числом обращений граждан в Конституционный Суд РФ 2 . Ограниченность средств бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, неадекватный объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных им полномочий в социальной сфере снижают уровень социальной защиты населения. Таким образом, в настоящее время явно наметилась тенденция к децентрализации законодательства о социальном обеспечении. Если в советский период сложилась система общесоюзного (централизованного) законодательства о социальном обеспечении, то современное российское социально-обеспечительное законодательство отличает многоуровневость правового регулирования. Между тем перераспределение полномочий центра и мест в социальной сфере до сих пор не обеспечено адекватным правовым механизмом защиты социальных прав граждан.

 

1 СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3607.

2 Определения КС РФ от 4 апреля 2007 г. № 273-О-О; № 331-О-П; от 19 апреля 2007 г. № 265-О-О; от 20 марта 2007 г. № 185-О-О; 188-О-О; от 1 марта 2007 г. № 129-О-П; от 20 февраля 2007 г. № 152-О-О; от 8 февраля 2007 г. № 323-О-П; от 25 января 2007 г. № 100-О-О и т.д.

Пожертвование на развитие ресурса