Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

Курс права социального обеспечения — Страница 359 — Ваш юрист

Курс права социального обеспечения

 

1 Антропов В.В. Проблемы занятости и социальной защиты женщин в странах Евросоюза // Труд за рубежом. 2006. № 1. С. 39.

Создание координированной системы социального обеспечения предполагает и наличие единых координирующих органов. В ЕС таковыми являются два общеевропейских органа: Административная комиссия ЕС по социальному обеспечению и Консультативный трехсторонний комитет по социальному обеспечению трудящихся-мигрантов. При этом принцип равенства прав и запрета дискриминации в сфере труда и социальной защиты является определяющим в деятельности названных органов. Например, скоординированная общеевропейская система социальной защиты для мигрантов основывается на трех постулатах: 1) равенстве прав на получение материального вознаграждения между выходцами из стран ЕС и гражданами страны пребывания; 2) возможности суммирования страхового стажа, накопленного одним человеком в разных странах ЕС; 3) возможности перевода социальных пособий из одной страны ЕС в другую 1 .

 

1 Рочко А.В. Координирование систем социальной защиты граждан в ЕС // Труд за рубежом. 1994. № 1. С. 5 — 12.

В настоящее время в европейских странах идет интенсивный процесс переосмысления традиционных подходов к государственному регулированию социальной сферы. Ранее, в «золотое тридцатилетие» послевоенного экономического процветания «государства всеобщего благоденствия» стабильность систем социальной защиты развитых государств базировалась на механизме социально-страховой солидарности, обеспечение государством всем жителям страны минимального социального дохода. В XXI в. условиях демографических изменений (старение населения, снижение рождаемости), распада семейных связей (утрата семейного содержания), возрастания мобильности людей идет процесс индивидуализации не только трудовых, но и социально-обеспечительных отношений. В связи с этим общей тенденцией для стран ЕС является переосмысление традиционных подходов к государственному регулированию социальной сферы и намерение европейских стран ее реформировать посредством перевода части функций социальной защиты населения в сектор добровольного или коллективного социального страхования. Однако при этом государство не отказывается от обязанности по обеспечению необходимых социальных гарантий 1 .

 

1 Антропов В.В. Социальная защита в странах ЕС: современные тенденции, проблемы, перспективы // Труд за рубежом. 2005. № 4. С. 47 — 57.

Содружество Независимых Государств (СНГ) — региональное объединение 12 стран Европы и Азии — республик бывшего Советского Союза. К сожалению, в отличие от ЕС этой международной региональной организации не удалось стать эффективным наднациональным органом, унифицирующим социальное законодательство государств.

Международные акты СНГ можно подразделить на две категории. Первую составляют акты, устанавливающие единые стандарты в отдельных сферах социального обеспечения. Эти акты призваны обеспечить унификацию социального законодательства стран-участниц. Это, прежде всего, Конвенция о правах и основных свободах человека (ратифицирована в 1995 г.) 1 , Соглашение «О сотрудничестве в решении проблем инвалидности и инвалидов» (1996 г.), так называемые модельные акты «Об индексации доходов населения» (1998 г.), «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (1998 г.), «Об основных гарантиях прав ребенка в государстве (1999 г.), «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (1995 г.).

Пожертвование на развитие ресурса