Проблемы ненадлежащего исполнения государствами СНГ норм международного права не раз становились предметом рассмотрения в Экономическом суде СНГ. Так, например, в решении Экономического суда СНГ от 7 апреля 2005 г. «О толковании применения п. 2 ст. 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.» дано следующее толкование международных норм. Анализ законодательства государств — участников Содружества и их договорной практики позволяет Суду сделать вывод о том, что трудовой стаж граждан, приобретенный на территории государств в период их вхождения в состав бывшего СССР, учитывается при назначении пенсии как в государствах — участниках Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., так и в государствах Содружества, не являющихся его участниками. Правовыми основаниями для такого учета являются: нормы национального законодательства, имплементирующие пункт 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 г.; правила, устанавливающие приоритетность норм международного договора перед национальным законодательством; положения двусторонних международных договоров.
Значительная часть запросов в Экономический суд СНГ касалась социально-обеспечительных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел. Так, по запросу Совета министров обороны государств — участников Содружества Независимых Государств Экономическим судом 20 января 2000 г. вынесено решение № 011/5-99 о толковании применения части 1 статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г., устанавливающей порядок зачета в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим их службы (в том числе на льготных условиях) в воинских формированиях на территории другого государства — участника Соглашения от 15 мая 1992 г.
Ряд решений Экономического суда СНГ касался толкований соглашений, посвященных взаимному признанию социальных льгот отдельным категориям граждан; прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Так, Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств по просьбе Представительства Республики Армения при уставных и других органах Содружества обратился в Экономический суд с запросом о толковании применения статей 2, 3, 4 и 7 Соглашения о взаимном признании прав на льготный проезд для инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также лиц, приравненных к ним, от 12 марта 1993 г. Поводом к запросу послужили разногласия между транспортными организациями Республики Армения, в частности ЗАО «Армянские авиалинии», и некоторыми органами управления Республики Армения по вопросу применения транспортных льгот, установленных Соглашением от 12 марта 1993 г. (решение Экономического суда СНГ от 24 июня 2003 г.). Перечень таких решений Экономического суда СНГ можно продолжить.