Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

История государства и права России. Учебник — Страница 10 — Ваш юрист

История государства и права России. Учебник

И последнее. Праиндоевропейцы уже в эпоху единства вступили в фазу урбанизации общества. Иными словами, их общество в целом не может быть отнесено к кочевому типу. Арии уже начали строить города, разумеется, пока это были довольно примитивные сооружения.

Тем не менее Авеста сообщает нам: «И вот йима сделал Вар размером в бег на все четыре стороны и принес туда семя мелкого и крупного скота, людей, собак, птиц и красных горящих огней. И йима сделал Вар размером в бег на все четыре стороны для жилья людей и размером в бег на все четыре стороны для помещения скота. И туда провел он воду по пути длиной в хатру, там он устроил луга, всегда зеленящиеся, где поедается нескончаемая еда, там построил дома, и помещения, и навесы, и загородки, и ограды… В переднем округе [Вара] он сделал девять проходов, в среднем — шесть, во внутреннем — три. В проходы переднего округа он принес семя семи тысяч мужчин и женщин, среднего — шестисот, внутреннего — трехсот. Согнал их в Вар золотым рогом и закрепил Вар дверью-окном, освещающимся изнутри» (Авеста. 1997. С. 80 — 81).

Кстати, в южных говорах русского языка до сих пор «варок» означает «временный загон для скота»! Особенно интересно, что археологи обнаружили подобные сооружения, с точностью повторяющие описание Авесты, в Южном Приуралье! Можно также предположить, что население древнего городища ариев равнялось 8000 человек (для поселения эпохи неолита исключительно большая цифра), и городище возводилось, копируя социальную структуру общества: в центре жилища триста жрецов, вокруг них воины, а на периферии — простой народ!

Праславяне и их общество.

«Славяне появились на исторической арене, — писал в 1925 г. один из основателей науки славяноведения чешский историк Л. Нидерле, — неожиданно как великий и уже сформировавшийся народ; мы даже не знаем, откуда он пришел и каковы были его отношения с другими народами» [Нидерле. 2000. С. 11]. Конечно, эти слова — преувеличение, поскольку уже в первой половине XIX в. основатель науки славяноведения словацкий историк П.Й. Шафарик совершенно точно указал на Геродота (отца истории) как на первого, кто заметил существование славян в мировой истории: «Наконец, еще выше их живут невры» (Геродот. История. IV 17). Шафарик верно предположил родственность этого этнонима ст.-сл. нуръ (земля), в современном русском языке коренные ему слова «нора», «понурый» (т.е. склонный к земле) и др. Поразительнее всего то, что через полторы тысячи лет после Геродота Нестор-летописец писал: «От племени Афетова нарицаемые норци еже суть словене» (ПСРЛ. Т. I, стб. 5). Нестор помещал этих самых «норциев» в среднем течении Буга — практически там, где они находились во времена Геродота. Помимо невров современные историки относят к славянам (праславянам) тех, кого Геродот называл «скифами-пахарями» (ГаммаЭпсилонОмегаРоГаммаОмегаЙота), при этом он их помещал в Среднем Поднепровье. Очевидно, регион между Днепром и Бугом и был прародиной славян, если, конечно, не рассматривать данные такого источника, как Велесова книга.

Пожертвование на развитие ресурса