Пожалуйста активируйте JavaScript и перезагрузите страницу!
Это необходимо для корректной работы сайта
Добро пожаловать на наш ресурс!
Здесь Вы найдете для себя много полезной информации!
linuxprof.ru

История государства и права России. Учебник — Страница 387 — Ваш юрист

История государства и права России. Учебник

Именно это событие позволило потом большевикам демагогически утверждать, что они опираются на волю большинства населения России. Фактически же большевики только укрепили власть своей партии. Крестьяне же как сословная группа совершенно терялись в механизме советской власти. Именно это облегчило, по мнению некоторых историков, большевикам дело раскрестьянивания России.

Разгон Учредительного собрания ознаменовал собой начало Гражданской войны, в ходе которой большевикам удалось силой оружия утвердить свою власть. Эта грубая сила и есть единственный ultima ratio советской власти все время ее существования. Относительная легитимность советской власти наступает тогда, когда народы, населявшие Россию, были поставлены перед фактом: либо продолжение коммунистического эксперимента, либо тотальное небытие. Дата наступления этого факта известна — 22 июня 1941 г. Народы выбрали первое, хотя вряд ли мы найдем еще пример такого сотрудничества граждан страны с оккупантами, какой дала Россия. Сотрудничество это в основном выразилось в службе, в том числе и военной, в армии противника! Дивизии, целые армии состояли из коллаборационистов. На сотрудничество с противником пошли целые этнические группы, нации страны! Все это может говорить только о том, что Великая Отечественная война 1941 — 1945 гг. 1 была еще и продолжением войны гражданской.

 

1 К одному из парадоксов советского менталитета следует отнести именно это название Второй мировой войны. Коммунисты назвали войну с Германией «Великой Отечественной войной», как считают, по аналогии с Отечественной войной 1812 г. Но это ошибка. На самом деле Первая мировая война в России была объявлена «Великой Отечественной». Так что это была третья Отечественная война!

События августа 1991 г. ознаменовались впервые в истории России после 1917 г. прямым вовлечением народа в процесс делания собственной истории. Тем не менее вовлечение народа в борьбу с «путчем» можно считать еще одной до некоторой степени формой легитимности режима, вышедшего из крушения СССР. Последующие события могут быть оценены как своего рода процесс возвращения стране легитимной формы власти. Однако и здесь возникают довольно серьезные проблемы.

Одна из них — насколько можно считать Конституцию РФ 1993 г. легитимным актом. Это означает, насколько были соблюдены условия ее принятия, установленные единственным на тот момент источником власти в стране — Президентом. Основная ошибка власти заключалась в том, что Ельцин, обладая всей ее полнотой после октябрьских событий 1993 г., использовал такой старый и доказавший давно свою несостоятельность механизм легитимации, как народный референдум 1 . Эффективность этого механизма исключительно низка. Необходимо устанавливать очень высокий порог явки избирателей и высокий процент большинства, голосующего за представленный на одобрение документ. Здесь даже нельзя говорить об использовании механизма квалифицированного большинства. Это большинство должно быть практически единогласным. В противном случае такой акт можно менять сколь угодно раз, используя все тот же способ, которым его принимали.

Пожертвование на развитие ресурса