КПСС была крупнейшим собственником в СССР, ей принадлежали предприятия, охотничьи заказники, типографии, недвижимость, в том числе за границей, были у нее и собственные учебные заведения. Даже собственная внешняя разведка — один из отделов ЦК. Впрочем, даже КГБ СССР официально именовался «вооруженным отрядом партии». Одним словом, Компартия была реальной, несокрушимой олигархией, разрушить которую можно было только изнутри.
Юридически КПСС была запрещена в августе 1991 г. одним из указов Ельцина.
§ 5. Религия в Советском государстве
Русская Православная церковь при Временном правительстве.
Крушение исторической русской власти вызвало радикальную смену отношений между Православной церковью и государством. Господство либеральной интеллигенции, считавшей религию добровольным заблуждением масс, ознаменовалось первым серьезным шагом к дехристианизации русского народа. В числе первых, словно не было других неотложных дел, Временное правительство озаботилось доведением в русском праве принципа свободы совести до логического конца, как оно этот принцип понимало.
Постановлением от 20 марта 1917 г. Правительство отменило существовавшие на тот момент в России вероисповедальные ограничения (Вест. ВП. 1917. № 15/61). Постановлением от 20 июня в стране вводилась полная свобода совести. «Каждому гражданину Российского государства обеспечивается свобода совести. Посему пользование гражданскими и политическими правами не зависит от принадлежности к вероисповеданию и никто не может быть преследуем и ограничиваем в каких бы то ни было правах за убеждения в делах веры» (Вест. В.П. 1917. № 109/155). Далее Постановление определяло, что вероисповедание малолетних детей, не достигших десятилетнего возраста, определялось их родителями с преимуществом веры отца при различии с верой матери. С 14-летнего возраста разрешался переход из одной веры в другую. Этим же актом в России вводился светский порядок регистрации актов гражданского состояния (п. 8 Пост.).
Все эти меры осуществлялись на фоне набиравшего обороты расцерковления русского народа, как очень удачно этот процесс назван в отечественной историографии. Русская либеральная интеллигенция, заявившая о себе в начале XX в. различными богоискательскими метаниями, ничего общего с православием, разумеется, не имела. В литературе уже высказана была одна интересная мысль, что модернистские потуги «критически мыслящих личностей» в области религии были вызваны во многом невозможностью для них приобщиться Святых Тайн. В Русской церкви на тот момент не нашлось бы священника, который бы сподобился отпустить грехи на исповеди всем этим духовным скопцам, растлителям малолетних и содомитам. Для этих лиц нужны были, так сказать, «понимающие батюшки». Поэтому Русская церковь должна была, с точки зрения интеллигенции, пережить модернизацию — обновление.
Дорвавшись до власти, содомиты с университетскими дипломами показали все, на что способна безбожная власть. Прикрываясь лозунгом свободы совести, Временное правительство почему-то не озаботилось упразднением старого синодального порядка управления Церковью, ничего общего не имевшего с каноническими правилами. Пытаясь командовать Русской православной церковью по-старому, либералы стали наносить ей один удар за другим. Уже 27 марта Правительство признало автономию Грузинской православной церкви, поощрив внутрицерковный сепаратизм. Жестокому преследованию подверглись те иерархи Церкви, которые, по мнению Правительства, были связаны с Распутиным. Обвинения эти были голословными и ничем не подтверждались. В июне в стране была ликвидирована сеть церковно-приходских школ, в которых простой народ мог получать необходимые представления о вере. Нравственное воспитание народа оказалось вне Церкви, вне ограды, вне которой, как известно, нет спасения. То, что это был спланированный удар именно по православию, подтверждается фактом, что церковные школы других вероисповеданий Правительство почему-то не закрывало.